Мобильные поправки

Минкомсвязи поправит самые спорные положения проекта новых правил оказания услуг мобильной связи. Например, операторы не смогут оказывать услуги в кредит подписчикам prepaid-тарифов, когда у тех обнулился счет
С.Николаев

Одной из главных претензий к новым правилам было то, что они нивелируют значение системы оплаты услуг, выбранной абонентом, – авансовой или кредитной (на эту тему высказывались сами абоненты, например в интернет-форумах). Проект просто исключал форму оплаты из существенных условий договора. А операторы получали возможность оговорить в договоре случаи, когда даже при авансовой системе оплаты при исчерпании средств на счете услуги продолжают оказываться в кредит. Смысл этого объяснял представитель «Мегафона» Дмитрий Петров: есть случаи, когда оператор не может контролировать баланс абонента – например, в международном роуминге, так как роуминговый партнер выставляет счета с задержкой. Но ведущий совещание замминистра связи Наум Мардер согласился, что, если абонент выбрал предоплатный тарифный план, у него должен быть выбор – согласиться или отказаться от предоставления услуг в кредит, и поручил исправить формулировки.

В Минкомсвязи состоялось общественное обсуждение замечаний к проекту новых правил, подготовленных рабочей группой из представителей операторов и ведомств. Представитель общественности был один – корреспондент «Ведомостей». Зато пришли представители почти всех крупных операторов и ведомств, кроме Роспотребнадзора.

Исчезнет из проекта правил и обоснование такой услуги, как внутрисетевой роуминг. Представитель «Мегафона» объяснял: даже если абонент уезжает в другой регион, но сохраняет sim-карту, его звонки проходят через сеть домашнего региона и себестоимость звонков выше. Но при регистрации в сети другого региона абоненту выдается временный гостевой номер местной сети, так что его местные исходящие звонки проходят только через узел зоновой связи, возразил Мардер. Хотя признал: с входящими вызовами ситуация сложнее.

Один из абонентов предложил оговорить в правилах возможность перехода на любой тариф оператора, не покупая новую sim-карту. Часто абоненты не могут перейти на новые, более выгодные тарифы со старым номером, это дискриминация, согласился вчера представитель Федеральной антимонопольной службы. Представители операторов заявили: новые тарифы нужны, чтобы подключать новых пользователей. «Вы добьетесь только того, что убьете маркетинг», – заявил представитель «Вымпелкома» Алексей Рокотян. Но Мардер предложил все-таки дать абонентам возможность переходить на любые общедоступные тарифы, а операторам – включать в тарифный план скидки для новых пользователей.

На предложение предоставлять абонентам бесплатную расшифровку счета Петров из «Мегафона» ответил: операторы, потратив «сотни миллионов» на биллинг, несут затраты даже при предоставлении электронной детализации. Но победило мнение представителя Минэкономразвития Егора Скуратова: оператор вправе брать дополнительные деньги только за бумажную распечатку детализации.