Единый Allianz

Аllianz не будет распылять усилия в России. Гигант объединяет подконтрольные компании, чтобы повысить эффективность. Новое название пока не раскрывается

«Allianz Росно»

группа страховых компаний. акционер – Allianz SE. финансовые показатели (2010 г.): страховые премии – 27,8 млрд руб., страховые выплаты – 21,4 млрд руб., Операционный убыток – 1,5 млрд руб.

Международный холдинг Allianz решил объединить своих страховщиков в России – «Росно», «Альянс» и «Прогресс-гарант», рассказал председатель совета директоров «Росно» Ханнес Чопра. В ФАС и ФСФР подано заявление о выдаче разрешения на консолидацию, компании будут присоединены к «Росно». Процесс должен завершиться к 1 апреля 2012 г., говорит президент «Росно» Хокан Даниелссон, который возглавит объединенную компанию.

В бренде единой компании «существенное влияние» будет иметь бренд Allianz, сказал Даниелссон. Как будет называться объединенная компания, он не уточнил.

Председатель правления «Прогресс-гаранта» Олег Пятаков в результате объединения станет вице-президентом новой компании и будет отвечать за развитие бизнеса на рынках СНГ в Allianz. Президент и гендиректор «Альянса» Вернер Леллингер продолжит возглавлять корпоративное направление бизнеса. Гендиректором «Росно» назначена Ольга Крымова, она продолжит исполнять обязанности финансового директора компании. За счет консолидации «Росно» сможет подняться с 6-го на 5-е место по сборам в России.

Российские компании группы Allianz по страхованию жизни – «Альянс Росно жизнь», «Альянс лайф» и страховое общество «Прогресс» тоже будут консолидированы на базе одной компании – «Альянс Росно жизнь», рассказал «Ведомостям» Даниелссон. «Allianz хочет быть лидирующим страховщиком на российском рынке, и создание единой платформы – ключевой шаг к успеху, – говорит топ-менеджер. – Когда мы объединим свои ресурсы, мы будем сильнее, поскольку три компании перестанут конкурировать друг с другом. Объединив усилия и получив поддержку Allianz, мы получим лучшие продукты, андеррайтинг, сократим издержки на содержание бэк-офиса». Затраты на интеграцию Даниелссон не раскрыл, как и затраты на рекламную кампанию в поддержку нового бренда. «Мы не ищем легкой выгоды, мы хотим построить успешную машину», – отметил он.

После присоединения российских страховщиков Allianz к «Росно» капитал объединенной компании уложится в квоту участия иностранных страховщиков в совокупном капитале российского страхового рынка (сейчас 25%), говорит Даниелссон. «Безусловно, в долгосрочной перспективе могут возникнуть проблемы, но мы надеемся, что они будут решены», – считает он.