Супермаркеты впереди


Супермаркеты «Перекресток» впервые после кризиса обогнали по темпам роста главный формат Х5 Retail Group – сеть дискаунтеров «Пятерочка». Сопоставимые продажи (LFL, продажи по магазинам, работающим свыше года) «Перекрестков» во II квартале увеличились на 18% – этот прирост в равных долях обеспечили увеличение трафика и среднего чека, следует из отчетности X5. LFL-продажи «Пятерочек» выросли на 9% – только за счет среднего чека на 9%, а покупателей у дискаунтеров больше не стало.

В целом по рынку формат супермаркетов в этом году не показывает высоких темпов роста, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он связывает высокую динамику продаж «Перекрестка» с интенсивной маркетинговой поддержкой.

«Потребление восстанавливается после кризиса, и покупатели возвращаются к прежним привычкам. Кроме того, «Перекресток» проводит активные рекламную и промокампании», – объяснил директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов.

В кризис «Пятерочки» были фаворитами роста в X5: их сопоставимые продажи в 2009 г. выросли на 17% (трафик – 10%, средний чек – 7%). «Перекрестки» тогда не показали роста вовсе: увеличение среднего чека на 4% было нивелировано спадом трафика на те же 4%. В 2010 г. история повторилась – у «Пятерочек» 13% LFL-прироста, у «Перекрестков» – 0%.