Подстраховка кредитом


В пятницу во время визита в Венесуэлу российской делегации во главе с вице-премьером Игорем Сечиным было подписано соглашение о предоставлении этой стране кредита на сумму в $4 млрд, который пойдет на закупку российских вооружений. Ранее Москва и Каракас уже заключали в 2009 г. соглашение о кредите в сфере военно-технического сотрудничества на сумму в $2,2 млрд. Однако, как сообщил «Ведомостям» представитель «Рособоронэкспорта», до настоящего времени Венесуэла продолжает закупать российскую технику, расплачиваясь своими средствами и не используя кредит.

По словам источника, близкого к руководству «Рособоронэкспорта», кредит 2009 г. должен был подстраховать крупный пакет контрактов на поставку Венесуэле вооружений для сухопутных войск и ПВО на сумму $6,4 млрд. Он был заключен после выполнения первого пакета контрактов на поставку вертолетов, истребителей Су-30 и автоматов на сумму $3,6 млрд, подписанного в 2006 г. Однако экономические возможности Венесуэлы позволили ей обойтись без кредита, и поставки по этому контракту танков Т-72, БМП-3, БТР-80, самоходных артустановок «Мста-С», минометов «Сани», грузовиков «Урал» и другой техники начались с этого года. Часть этой техники была продемонстрирована в июле, во время парада в честь 200-летия независимости Венесуэлы. По контрактам 2009 г. кроме вооружений для сухопутных войск были закуплены и средства ПВО, в том числе зенитно-ракетные комплексы «Печора-2» и С-300В. Благодаря этому пакету контрактов Венесуэла в этом году вышла на второе место после Индии в портфеле заказов на российские вооружения, говорит военный эксперт Константин Макиенко.

Заключение соглашения о кредите на $4 млрд преследует цель подстраховать завершение выполнения этого пакета контрактов и пока нельзя сказать, понадобятся ли эти средства, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к руководству «Рособоронэкспорта».

В октябре 2012 г. в Венесуэле пройдут президентские выборы. Этим летом после трехнедельного лечения на Кубе президент Уго Чавес сообщил согражданам, что у него рак. В субботу он объявил, что снова отправится в Гавану, чтобы «подтвердить, что в его организме нет раковых клеток».