Краснодару задали вектор

Вчера депутаты гордумы Краснодара приняли генплан развития города. Его территория к 2050 г. увеличится на 77%, там предполагается строительство свыше 20 млн кв. м жилья

Новый генплан задает «вектор развития города» до 2050-х гг., рассказал замдиректора департамента архитектуры и градостроительства Краснодара Дмитрий Каратаев. Прежний генплан развития города утвердили 26 февраля 2004 г., но он уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня, говорится на сайте горадминистрации. Новый проект разрабатывался «Краснодаргражданпроектом» и, по данным департамента архитектуры, обошелся муниципальной и краевой казне в 47,95 млн руб. Согласно проекту территория города к 2050 г. увеличится в северном, восточном и западном направлениях на 77% от сегодняшней площади (на 14 835 га, увеличение произойдет за счет сельхозземель города, поэтому границы муниципального образования не изменятся). На 150 га построят Восточную промышленную зону. В нее войдут промышленные предприятия, логистический терминально-складской комплекс, предприятия обслуживающей сферы и агропромышленного комплекса по переработке сельхозпродукции. На других осваиваемых землях создадут общественно-деловые, рекреационные зоны, жилые районы, инженерно-транспортную инфраструктуру.

Южная стройка. 1,075

млн кв. м (+4%) жилья введено в строй в Краснодаре в 2010 г.

Застройка Краснодара пройдет в два этапа. На первом этапе общая площадь новых территорий для жилищного строительства составит 3315 га (2365 га в существующих границах города и 1150 га за счет территорий соседних станиц и поселков).

На первом этапе в существующих границах города планируют освоить 1780 га для строительства жилья общей площадью 8,685 млн кв. м. Также собираются построить 1 млн кв. м жилья на новых территориях севернее городской границы.

До 2015 г. построят жилые районы в Восточно-Кругликовском районе (здесь введут 1 млн кв. м жилья), Парковом районе (1,7 млн кв. м), районе Гидростроя (400 000 кв. м). Также застроят небольшие площадки у восточной границы города.

Военный аэродром планируется перенести на границу муниципального образования (в Динской район). Перенос военного аэродрома вполне реален: он сейчас практически не используется, количество полетов уменьшилось, говорит краснодарский девелопер. Площадка находится в очень удачном, рыночном месте – снятие ограничений, которые налагаются из-за аэродрома, даст толчок развитию многоэтажного строительства в этом районе. По данным департамента, перенос позволит освободить территорию площадью 1240 га, на которой можно будет построить 8,25 млн кв. м жилья. «Перенести аэродром стоит примерно 26 млрд руб., когда это произойдет, не известно», – говорит Каратаев.

Гражданский аэропорт города пока сохраняет свою прописку, но готовится «к выносу на перспективу». В справке департамента отмечается, что зона негативного влияния аэродрома составляет 35% от всей территории города в административных границах.

Также генпланом предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути, ведущего от Компрессорного завода, а на освобожденной территории планируется строительство магистрали непрерывного движения транспорта со скоростным трамваем. Этот проект называется «Краснодарский транзит».

Краснодар активно строится, но сейчас в городе немного забуксовала программа «Краснодару – столичный облик», которая предполагает реконструкцию центра города, так как жители частного сектора не спешат переселяться в квартиры на окраину, говорит представитель GVA Sawyer в Краснодаре Евгений Панасенко. По данным администрации Краснодара, на выполнение программы с 2008 по 2013 г. должно быть потрачено 10,6 млрд руб. Наибольшие перспективы застройки связаны с северо-восточным направлением: здесь развиваются девелоперские проекты ЗАО «ОБД» – строительство многоэтажных жилых комплексов и коттеджного поселка «Вишневый сад», говорит Панасенко.