Письмо


Обещаю рассказать о Maybach

На интервью экс-мэра Москвы Юрия Лужкова (№ 18 от 2.02.2012, стр. 05)

В частности, моему бывшему руководителю был задан вопрос, откуда у меня автомобиль марки Maybach.

Я высоко ценю смекалку ваших корреспондентов – они сумели сделать прекрасный продакт-плейсмент автомобилям известной фирмы, связав ее с моей скромной персоной. Теперь, безусловно, читатели газеты «Ведомости», вдохновленные моим якобы имевшим место примером, будут чаще тратить свои трудовые сбережения на подобные приобретения.

Увы, пример оказался неудачным – автомобиля Maybach у меня нет, да и никогда не было. Обещаю немедленно известить редакцию о его приобретении, если такое состоится.

Сергей Цой, заместитель председателя правления ОАО «РусГидро»

Космос для камикадзе

На статью «Центр подготовки космонавтов открыл отбор кандидатов» (www.vedomosti.ru от 1.02.2012)

При теперешних условиях это должны быть не просто смелые ребята, а отчаянные камикадзе. Не боящиеся облучения из глубин космоса и перезагрузки программного обеспечения на орбите.

Олег Крицкий, Томск

Кризис кризису рознь

На статью «Российской экономике все сложнее выздоравливать» (www.vedomosti.ru от 1.02.2012)

Я бы не стала кризис 1998 г. и его последствия отождествлять с кризисом 2008 г. Кризис 1998 г. был вызван внутренними проблемами экономики страны. Быстрее, чем сейчас, экономика России в конце 90-х – начале 2000-х восстанавливалась благодаря очищению финансовой системы страны от плохих долгов (дефолт и девальвация) и позитивной внешней конъюнктуре. Сейчас же, в более взаимосвязанной (глобальной) финансовой системе, восстановление российской экономики зависит скорее не от внутренних, а от внешних факторов, которые неблагоприятны. Они приводят к оттоку капитала, снижению экспорта и т. д., что тормозит естественный рост экономики.

Елена Алексеенко, Москва

Страх против страха

На статью «Путина не тронут» (№ 17 от 1.02.2012, стр. 01)

Широкая кампания по приданию гласности результатам и процессу выборов гарантированно даст эффект. Ведь фальсификаторы делали свое дело не из искренних убеждений в богоизбранности «Единой России», а из страха (потерять работу/деньги и т. п.). И этому страху теперь противостоит другой – страх разоблачения, страх того, что когда «Единой России» не станет, то суды посмотрят на это по-другому (такие уж у нас суды)...

Никита Рогозин, Москва