«Володю и медведей» можно наливать

Коллегия палаты по патентным спорам разрешила зарегистрировать водочный товарный знак «Володя и медведи»

Обозначение «Володя и медведи» может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в категории алкогольных напитков, пива, соков и минеральной воды, решение коллегии палаты по патентным спорам об этом опубликовано вчера на сайте Роспатента. Зарегистрировать товарный знак еще с 2009 г. пыталась компания «Роялти». Связаться с представителями «Роялти» и Роспатента не удалось.

Палата в своем решении ссылается на два решения судов: в сентябре московский арбитраж по иску «Роялти» признал, что регистрация знака «Володя и медведи» не наносит ущерба имиджу государства, а в декабре Девятый арбитражный апелляционный суд решил, что решение Роспатента об отказе в регистрации знака незаконно.

Роспатент не может не исполнить решения судов, но может оспорить это решение через кассацию, а в случае проигрыша – и в Высшем арбитражном суде, говорит патентный поверенный Сергей Зуйков. Такую кассацию Роспатент уже подал 10 февраля, следует из базы московского арбитражного суда.

Решение палаты может означать, что в споре между Роспатентом и владельцами марки поставлена точка, считает создатель марки «Володя и медведи» Станислав Кауфман, являющийся сейчас креативным директором брендингового агентства Kaufman. Сейчас он, по собственным уверениям, к этой марке отношения не имеет. Кто стоит за «Роялти», он обсуждать отказывается.

«Роялти» с 2009 г. пытается зарегистрировать товарный знак «Володя и медведи» по классам МКТУ 32 (пиво и безалкогольные напитки) и 33 (алкогольные напитки). В октябре 2010 г. Роспатент отказал в его регистрации на том основании, что регистрация такого знака была бы расценена «как пренебрежительное отношение к власти <...> наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам».

«Володя и медведи», как и некогда самая популярная в России водка «Путинка» (этот бренд также придумал Кауфман), – событийный бренд и сейчас его продвинуть гораздо сложнее, чем это было с «Путинкой», говорит Кауфман. Продажи «Путинки» в лучшие годы марки – например, в 2005–2006 гг. – доходили до 3,5 млн дал в год, вспоминает он. В сентябре 2011 г. источник, знакомый с планами развития бренда «Володя и медведи», рассказывал «Ведомостям», что производство этой водки планируется перенести с украинской производственной площадки местной компании «Олимп» на Саранский ликероводочный завод и объем его выпуска составит около 700 000 дал в год. Связаться с представителями Саранского ЛВЗ вчера не удалось, но, по данным сайта wikimart.ru, в московских интернет-магазинах можно приобрести водку «Володя и медведи классика» российского производства по 165 руб. за 0,5 л.