Планшет на госслужбе


С помощью мобильного приложения можно пользоваться большинством основных функций портала – работать в личном кабинете, смотреть каталог услуг, подавать в электронной форме заявления на девять наиболее востребованных услуг, узнавать о выставленных счетах, оплачивать штрафы и начисления ГИБДД и миграционной службы через электронный кошелек Qiwi, а также искать на карте ближайшие инфоматы и пункты, где предоставляются те или иные госуслуги. По словам президента «Ростелекома» Александра Провоторова, оператор потратил на создание мобильных приложений для портала «несколько миллионов рублей».

Бесплатное мобильное приложение для операционной системы Apple iOS, упрощающее работу с порталом госуслуг и выпущенное «Ростелекомом» 1 марта 2012 г., вышло в середине этой недели на 1-е место по популярности в российском сегменте магазина приложений AppStore для iPad. Также программа «Госуслуги» доступна для iPhone и устройств под управлением Android, а вот версия для Windows Phone, по словам представителя «Ростелекома», еще готовится. Вчера это приложение было на 6-м месте, всего за 10 дней его скачало более 40 000 пользователей мобильных устройств.

Электронные заявки на предоставление госуслуг портал принимает с апреля 2010 г. С тех пор было подано 5 млн заявок, говорит представитель «Ростелекома». Ежемесячная аудитория портала, по его словам, сейчас составляет 1 млн человек, а всего на нем зарегистрировано более 1,3 млн пользователей.

Мобильное приложение для работы с местным порталом госуслуг готовит и Татарстан, рассказал «Ведомостям» министр связи республики Николай Никифоров. Оно должно быть готово примерно через месяц, а сейчас тестируется. Приложение даст возможность совершить удобный, «в один клик», платеж с карты любого банка, обещает Никифоров, называя это одной из наиболее востребованных функций. Хотя приложения «Ростелекома» и Татарстана будут работать каждое со своим порталом, в будущем стоит сделать протокол доступа к информации на портале госуслуг открытым, чтобы клиентские приложения работали, к примеру, на платежных терминалах и конкурировали по размеру комиссии и удобству, считает министр.