Вектор


Поставили на повтор?

«Газпром» и «Ренова» Виктора Вексельберга, не сумев объединить энергоактивы в первоначальные сроки (до конца прошлого года), не уложатся и во второй дедлайн – конец I квартала 2012 г. «В марте не успеем, – признал Вексельберг в беседе с «Интерфаксом». – Но [сделку] закроем однозначно». Впрочем, на рынке все чаще слышны разговоры о том, что переговоры «Газпрома» и «Реновы» все больше напоминают аналогичные переговоры «Газпрома» и СУЭК. В 2007 г. они объявили об объединении энергоактивов, несколько раз переносили сроки завершения сделки, а в середине 2008 г. – примерно через месяц после первых слухов – объявили, что передумали объединяться. Официальная причина – слишком сложно оценить перспективы для объединенной компании, в том числе с учетом требований ФАС. Неофициальная: владельцы СУЭК не хотели продешевить и собирались влиять на бизнес компании до ее IPO, что не устроило «Газпром».

Похожие споры и теперь: «Газпром» считает, что у энергоактивов «Реновы» слишком много долгов, чтобы соглашаться на ту цену, которую хочет Вексельберг. Да и ФАС обещает потребовать продажи части станций, прежде чем одобрять сделку.

Мир на щитах

Московское правительство помирилось с крупнейшим в стране оператором наружной рекламы – News Outdoor. Московский арбитраж утвердил мировое соглашение по иску департамента к ОАО «Московская городская реклама», принадлежащему News Outdoor. Условия соглашения стороны не раскрывают. Мэрия фактически отказалась от претензий к компании, утверждают близкие к обеим сторонам процесса источники. А ведь еще пару месяцев назад, в момент подачи иска, департамент требовал признать недействительным заключенный почти 10 лет назад договор, позволяющий «Мосгоррекламе» размещать в городе более 8000 афиш без арендной платы. По договору московское правительство должно было оплачивать оператору расклейку афиш с городской информацией – эти деньги не перечислялись, поэтому компания тоже не платила. Три года назад мэрия отказалась продлевать невыгодный договор, но юристы «Мосгоррекламы» в суде доказали, что компанию не уведомили об этом должным образом, и добились продления договора до середины 2012 г.

При новом мэре московское правительство вновь попыталось лишить «Мосгоррекламу» афиш. Летом власти отобрали у этой компании главный источник ее дохода – рекламные перетяжки (их размещение в городе было запрещено). Но с тех пор кое-что изменилось. Во-первых, чиновники признали: если Москва хочет и в этом году получить от операторов наружной рекламы столько же платежей, сколько и раньше, то нужно искать компромисс, так как после всех рекламных зачисток отрасль чувствует себя неважно. Во-вторых, завершена сделка, по итогам которой крупнейшим акционером News Outdoor оказался государственный «ВТБ капитал». Возможно, поэтому и стали возможны мирные переговоры.

«Бежица» станет «экспрессом»

Группа ВТБ, похоже, нашла применение очередному активу Банка Москвы. На сей раз речь идет о небольшом брянском Бежица-банке. Его приобретение у Банка Москвы одобрил наблюдательный совет «ВТБ 24». Ранее стало известно о планах «ВТБ 24» запустить проект для экспресс-кредитования на базе дочернего банка. Бежица-банк очень удобен для этой цели. Исследовать его финансовое состояние проблем не составляет, а небольшое количество офисов позволяет сэкономить на ребрендинге. К тому же банк участвует в системе страхования вкладов. Пока «ВТБ 24» не определился, сфокусировать проект с рабочим названием «ВТБ экспресс» на кредитах в торговых сетях или на кредитах наличными, но «Бежица» подойдет для любого из направлений.

Google сложила музыку с играми

Крупнейшая интернет-компания Google последовала примеру одного из своих основных конкурентов – Apple. На днях она объединила все мультимедиа-каталоги в единый магазин Google Play. Сюда вошли каталоги магазина игр и приложений для мобильных устройств Android Market, музыкального магазина Google Music, магазина электронных книг Google eBookstore. Теперь в Google Play доступно более 450 000 приложений, миллионы музыкальных композиций, многие тысячи книг и фильмов. Google объясняет это заботой о пользователе: запоминать несколько связок паролей и логинов, заботиться о синхронизации библиотек между разными устройствами – все это не очень удобно. Помимо этого Google делает еще и явный реверанс в сторону Apple, которая тоже объединила свои каталоги в единую платформу iTunes. Это означает, в частности, что теперь доступ ко всем мультимедийным кладезям Google, как и Apple, будет регулироваться по единым правилам. С одной стороны, так проще, с другой – сами эти правила бывают не очень удобными. Та же iTunes, например, де-юре не работает в России, так как не принимает к оплате кредитные карты российских банков. А в более отдаленной перспективе просматривается и еще одно последствие – Google и Apple, скопив огромные массивы цифрового контента, могут начать диктовать свои правила игры всему медиарынку.