«Открытие» закрывает офисы

На этапе присоединения к ФК «Открытие» банк «Петровский» на треть сократил розничную сеть. Ребрендинг потребует около 80 млн руб.

Филиал «Петровский» банка «Открытие» с 2009 г. закрыл треть отделений, в том числе 26 – в 2011 г., оставив в Петербурге 103 офиса и шесть – в регионах СЗФО, сообщил вчера его управляющий Андрей Атамась. Банк отказался от убыточных и неформатных помещений – отделений на цокольных этажах, точек валютообмена или дублирующих друг друга офисов, говорит банкир. Все помещения находились в аренде, содержание одного стоило примерно 500 000 руб. в месяц, добавляет он.

Банк «Открытие»

универсальный банк. акционеры – структуры ФК «Открытие» (61,53%), АСВ (24,17%), IFC (14,3%). финансовые показатели (данные «Интерфакс-ЦЭА» на 1.01.2012 г.): Активы – 166,2 млрд руб. (31-е место), Капитал – 18 млрд руб., Нераспределенная прибыль – 1,96 млрд руб.

«Петровский» создан в 1990 г. В 2000 г. переименован в Петровский народный банк, в 2001 г. вошел в группу МДМ. С 2006 г. продан Восточно-Европейской финансовой корпорации (ВЕФК). В феврале 2009 г. по 25% банка приобрели Номос-банк и ФК «Открытие», 50% перешло к АСВ, потратившему на его санацию 40 млрд руб. Осенью 2010 г. присоединен к ФК «Открытие». Пока под стандарты «Открытия» полностью переформатированы 27 офисов, их ребрендинг обошелся в 28 млн руб., говорит Атамась, добавляя, что на смену вывесок всех точек банк потратил 37 млн руб. Переоформление всей сети завершится через 2,5–3 года, говорит банкир. По его словам, сейчас сеть «Открытия» в Петербурге уступает только Сбербанку. У Сбербанка в Петербурге 322 отделения, у «ВТБ 24» – 41, у Райффайзенбанка – 16, сообщили их представители.

Сеть «Открытия» можно назвать избыточной: как правило, банкам из топ-30 в Петербурге хватает 10–15 отделений и сети банкоматов в успешных торговых центрах и на станциях метро, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. По ее мнению, банк может безболезненно отказаться от 80% помещений, которые достались ему от ВЕФК, прежде всего из-за их неудобного расположения. Любая сеть требует больших вложений, сейчас все банки заинтересованы в минимизации расходов на отделения и переводе большинства операций на электронные каналы, говорит Александр Конышков, директор регионального центра «Северо-Западный» Райффайзенбанка. Отсутствие единого стиля у банка вряд ли скажется на бизнесе, клиенты все меньше обращают внимание на имиджевую составляющую, добавляет он.