Вектор


Жесткий прием

Растяжки и рекламные баннеры, повествующие о первой годовщине реинкарнированной пирамиды МММ, появились в сети и на улицах российских городов. О законности работы этой схемы и ее продвижения граждане спорят не только между собой, но и с властями. Так, на улицы Екатеринбурга недавно вышло несколько сотен человек из числа поддерживающих проект и недовольных его притеснением со стороны государства. Теперь эта проблема перестает быть сугубо российской. Пирамида МММ в Белоруссии – это тест для органов госуправления на их готовность предотвратить потери граждан, заявил заместитель председателя правления Национального банка Белоруссии Сергей Дубков. Он также выразил уверенность, что в ближайшее время соответствующие меры будут приняты. «Мы не говорим громко – мы действуем жестко», – цитируют Дубкова «РИА Новости». Пока же и у белорусских правоохранительных органов нет информации о том, что этой организацией нарушены чьи-то права.

Спор перед компромиссом

Вчера Межрегиональный профсоюз работников автопрома объявил о начале трудового спора с администрацией всеволожского завода Ford-Sollers. В феврале профком передал руководству завода очередные требования, среди которых ограничение переработок, выплата компенсаций за работу во вредных условиях, облегчение процедуры получения квалификационных уровней. Работодатель отклонил все требования, с 1 марта на предприятии возник коллективный трудовой спор, а с 5 марта профком начал переговоры с менеджментом в рамках работы примирительной комиссии, сообщило профсоюзное объединение. Профсоюз Ford – самый боевой в стране. С 2005 г. он регулярно устраивает забастовки, почти каждый год обсуждение очередного коллективного договора не обходится без конфликта. Самая масштабная акция прошла в конце 2007 г., когда рабочим удалось остановить конвейер всеволожского завода почти на месяц. Каждый раз профком выдвигает все новые и новые требования – от повышения зарплаты сразу на 30% до уменьшения продолжительности одной из ночных смен, длящейся 10 часов. Но даже после забастовки рабочим приходится идти на компромисс и соглашаться, например, на увеличение окладов только на 16–21%. Скорее всего, и очередной спор без компромисса не обойдется.

Skype для отсталых

«Связной» и платежная система Comepay решили усовершенствовать работу крупнейшего в мире IP-сервиса Skype – предоставили возможность заплатить за него наличными. Отныне счет в Skype можно пополнить в салонах «Связного» через платежный терминал Comepay, введя свой логин (Skype ID), рассказал представитель ритейлера. До сих пор единственным офлайновым способом пополнения счета в Skype была покупка в терминале «виртуальной карты», но за эту операцию владелец терминала взимает комиссию – 2%. Остальные виды оплаты Skype связаны с использованием интернета – это либо оплата кредитной картой, либо через системы электронных платежей вроде Webmoney. По идее, сервисами Skype должны пользоваться люди, умеющие обращаться с интернет-технологиями, и едва ли отсутствие возможности заплатить наличными сильно расстраивало их. Тем не менее нельзя исключать, что российских пользователей у Skype теперь хоть немного, да прибавится. В России по-прежнему велико недоверие к интернету, и номера кредитных карт люди указывают в сети весьма неохотно. Например, посетители сайта российского разработчика лингвистического софта ABBYY, желая скачать оттуда ту или иную программу за деньги, еще недавно в 30% случаев шли с квитанциями в Сбербанк, рассказывал недавно гендиректор «ABBYY Россия» Григорий Липич.

Уехать от налогов

Уже в этом году «Российские железные дороги» (РЖД) планируют открыть на железнодорожных вокзалах, с которых отправляются международные поезда, магазины duty free. Первый может появиться на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга, рассказал вчера начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов (его слова передал «Интерфакс»). Всего может появиться около 30 магазинов, открывать которые будут операторы, выбранные на конкурсе. Но, как выяснили «Ведомости», до возможности купить беспошлинно бутылку вина или флакон духов еще очень далеко. Прежде чем открывать duty free на вокзале, нужно внести изменения в закон, прежде всего связанные с определением пограничных зон. На вокзалах крупных городов их сейчас, понятное дело, нет. Да и сами поезда следуют в режиме, не позволяющем гарантировать, что человек со штампом в паспорте выехавшего из страны и покупками из duty free в пакете пересечет реальную границу. Ведь совсем немногие поезда первую остановку делают не на российской территории, а за рубежом. Работа же над поправками, которые могут это дело как-то изменить, пока даже не началась, уверяет сотрудник РЖД. Так что если duty free на вокзалах и появятся, то точно не в ближайшем будущем.