«Балтимор» переедет

Unilever закрывает завод, купленный у «Балтимора» три года назад, и переносит производство в Тульскую область

Одна пятая рынка. 19,1%

российского рынка кетчупов в стоимостном выражении занимала марка «Балтимор» в 2011 г., по данным розничного аудита Nielsen в городах России с населением свыше 10 000 человек

Unilever

Англо-голландский концерн. Производит продукты питания, бытовую химию, средства личной гигиены. pакционеры – юридически контролируется Unilever NV и Unilever Plc, почти 100% акций каждой из них – в свободном обращении. капитализация – 76,5 млрд евро. выручка – 46,5 млрд евро (2011 г.): чистая прибыль – 4,6 млрд евро. В России с 1991 г., производственные площадки в Москве, Петербурге, Туле, Омске.

Корпорация Unilever объявила о переносе производства кетчупов и томатных соусов «Балтимор» из Колпина в Тульскую область. На единой площадке компания намерена консолидировать выпуск всех кетчупов и томатных соусов в России, сообщается в пресс-релизе. Главная причина – повышение эффективности всей системы производства и более удобное размещение для логистики, говорится в сообщении. Компании принадлежат марки Calve и «Балтимор».

В конце апреля 2009 г. Unilever выкупила бизнес по производству кетчупа и соусов у холдинга «Балтимор», основанного в 1995 г. предпринимателем Алексеем Антиповым. В сделку, стоимость которой оценивалась до 50 млн евро, вошли завод в Колпине и торговые марки «Балтимор», Pomo d’Oro, «Восточный гурман».

В прошлом году линия колпинского завода произвела около 32 000 т продукции, сообщает компания. На предприятии работает 190 человек. Unilever в Петербурге принадлежат также чаеразвесочная фабрика мощностью 15 000 т (основные бренды Lipton, Brooke bond и «Беседа») и парфюмерно-косметическая фабрика «Северное сияние», выпускающая шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, средства по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos.

После переноса мощностей в Тульскую область к сентябрю 2012 г. фабрика в Колпине будет полностью остановлена, сообщает Unilever. Менеджмент компании еще не принял решения, что делать со зданием фабрики и земельным участком. Площадь завода – 29 000 кв. м, участка – 13 га, сообщил источник, близкий к заводу. Площадка будет востребована – на петербургском рынке наблюдается дефицит предложений индустриальных площадей, считает гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский. По его оценке, стоимость объекта и земельного участка может составлять около $30 млн.

Фабрика в Тульской области будет более чем сопоставима по производственным мощностям с фабрикой из Колпина, сообщила старший управляющий по связям со СМИ и корпоративным коммуникациям Unilever Екатерина Одинцова, не назвав показателей. По ее словам, в Тульской области корпорация производит сухие пищевые концентраты Knorr. Одна из главных причин переезда – удобное размещение для транспортировки продукции, добавляет Одинцова.

Сосредоточение производства в одном месте приведет к синергетическому эффекту, говорит председатель совета директоров «Невских берегов» Вячеслав Волынский. Поставки будут осуществляться из одного крупного логистического центра, а не из нескольких, что приведет к снижению затрат, добавляет Волынский. Происходит оптимизация производства – это международный тренд выводить фабрики из мегаполисов с высокими издержками в регионы, где затраты на производство меньше, говорит председатель правления ГК «Галактика» Игорь Дю.