Джексон возвращается


В своей новой кампании PepsiCo использует образ покойного Майкла Джексона. Первый раз изображение этого поп-идола появилось на банках Pepsi почти 30 лет назад.

PepsiCo выпустит более миллиарда банок с одноименным напитком и силуэтом Джексона, пишет The Wall Street Journal. Образ певца, умершего в 2009 г., компания использует в своей новой глобальной кампании «Живи настоящим». Она направлена на повышение продаж Pepsi – главного продукта компании, который все больше уступает основному конкуренту – CocaCola. PepsiCo и наследники Джексона отказались раскрыть финансовые подробности сделки. Первые банки с силуэтом Джексона поступят в продажу в Китае уже в эти выходные, а к концу месяца появятся в магазинах по всему миру.

За свой первый контракт с PepsiCo, заключенный в 1984 г., Джексон получил рекордные для того времени $5 млн.

В этом году PepsiCo увеличила маркетинговый бюджет на 20% почти до $600 млн. Дополнительные средства пойдут на продвижение ряда глобальных брендов, в том числе чипсов Lay’s, спортивных энергетиков Gatorade и овсяных каш Quaker, но большая часть бюджета будет направлена на Pepsi.

Договор с PepsiCo, по словам представителя наследников Джексона, первая сделка по использованию его образа с момента смерти. Обсуждается еще несколько подобных соглашений, уточнил он.

Компании редко используют образы покойных в рекламных роликах из-за неоднозначной реакции на них. Так, в 2007 г. производитель продуктов питания ConAgra Foods воскресил своего представителя Орвила Реденбачера, умершего в 1995 г. В роликах был использован его образ, смоделированный на компьютере. В ответ газеты разразились статьями о мертвеце на ТВ и «первом рекламном зомби». А во время скандала вокруг Тайгера Вудса Nike выпустила черно-белый ролик, в котором голос покойного отца гольфиста говорит ему об ответственности за свои действия. Многие пользователи на YouTube назвали этот ролик странным и отталкивающим.

PepsiCo со всем уважением относится к памяти Джексона и, скорее, тем самым чтит его влияние на современную музыку и чувства поклонников, которые по нему скучают, заявил директор по маркетингу PepsiCo Фрэнк Купер. Джексон, добавил он, очень популярен по всему миру среди потребителей всех возрастов.