«Тогда мы идем к вам»

«Яндекс» научился определять среди своих посетителей тех, кто мало смотрит телевизор. Им теперь будут показывать рекламу тех брендов, которые активно продвигаются на ТВ
Д.Новожилов/ Ведомости

Главный поисковик страны предложил рекламодателям дополнить кампании на ТВ рекламой в интернете – для тех, кто не видел ее на экранах телевизоров. Чтобы выделить среди посетителей сайтов «Яндекса» тех, кто смотрит телевизор меньше часа в день, поисковик вместе с рекламной группой «Vivaki Россия» изучил отличия в онлайн-запросах разных групп телезрителей (см. врез).

Чтобы оценить эффективность таргетинга (показ рекламы аудитории, выбранной по какому-то признаку) по равнодушной к ТВ аудитории, «Яндекс» недавно провел тестовую рекламу для Snickers. В течение 1,5 недели баннер шоколадки посмотрели 5,8 млн раз те, кто смотрит телевизор меньше часа в день, и 5 млн раз те, кто проводит за ним больше времени.

Тем, кто редко смотрит телевизор и вряд ли видел телерекламу Snickers, показывали другие баннеры – и, по данным «Яндекса», показатель CTR (процент переходов по рекламной ссылке) вырос вдвое, рассказала «Ведомостям» представитель поисковика Татьяна Комарова. По ее словам, с помощью таких исследований «Яндекс» может сделать таргетинг по любой аудитории, а не только по телеинтересам интернет-пользователей.

Таргетинг по малосмотрящей телеаудитории позволит рекламодателям оптимизировать расходы на ТВ и в интернете, говорит директор по закупкам в нетелевизионных СМИ рекламной группы «Vivaki Россия» Алексей Василенко. По его словам, многие зрители смотрят ТВ меньше часа-двух в день и, чтобы достучаться до них, бессмысленно увеличивать расходы на телерекламу – лучше потратить часть этих денег на рекламу для той части аудитории «Яндекса», которая не смотрит телевизор.

Подобного таргетинга нет у Google – ни в России, ни даже в США, подчеркивает Василенко. Представитель Google Алла Забровская это подтвердила.

В апреле «Яндекс» обогнал по ежедневным просмотрам все телеканалы – сайт поисковика, по данным TNS, посещало 19,1 млн человек, самый популярный в стране Первый канал смотрело 18,2 млн человек.

Нужно сравнивать адекватные показатели, а не охват телеканалов и интернет-сайтов, сетует руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. Средний пользователь «Яндекса» проводит на сайте 10 минут – намного меньше 1 часа в день, который проводят перед экраном телевизора те, кого поисковик и Vivaki считают «легкими» телезрителями, сетует Веселов.

МТС как рекламодателю такой таргетинг интересен, говорит представитель компании Валерия Кузьменко. По ее словам, в мобильной рекламе есть и другие перспективные инструменты для таргетинга – по демографии, размеру доходов, маршрутам передвижения и т. д.

Вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков считает идею неплохой, но сомневается, что удастся сохранить высокую эффективность рекламы, ориентированной на «легких» телезрителей, когда пользователи к ней привыкнут.