Осталось четыре вакансии

На посты трех ключевых министров правительства Самарской области – финансов, транспорта и строительства – губернатор Николай Меркушкин назначил выходцев из Мордовии

После знакомства с делами в областном правительстве Меркушкин остался недоволен тем, как чиновники управляли финансами и строительством дорог.

Областным минфином с 2001 г. руководил выходец из «Волгопромгаза», акционер (более 14%) самарского Газбанка Павел Иванов. Вместо него Меркушкин назначил Сергея Кандеева, который с 1999 г. работал первым замминистра финансов Мордовии. «Порядочный, честный, опытный», – охарактеризовал Кандеева губернатор. Сейчас, заявил Меркушкин, «на этом посту нужен человек, который повернет ту финансовую систему, которая работала в Самарской области в последние 5–7 лет <...> в другом направлении» (цитата по «Волга ньюс»). «Необходимо, чтобы в финансовых потоках все было более понятно», – пояснил губернатор. По его словам, задача министерства теперь в том, чтобы занимать «только в исключительных случаях, а не на погашение текущих долгов».

Объем госдолга Самарской области на 1 апреля – 33,8 млрд руб., из них более 22,7 млрд руб. – по облигациям. В мае Сбербанк открыл области кредитную линию на 3,2 млрд руб. Деньги планировалось направить на финансирование дефицита бюджета и погашение долгов. Запланированный дефицит в этом году – 7,9 млрд руб. Также в этом году область должна выплатить 8,3 млрд руб. по облигациям.

Меркушкин высказал претензии и в адрес областного минтранса. Ему, например, непонятно, почему в Самарской области «заплатки [на дорогах] ставят, не вырезая асфальт». «Так делали 20 лет назад! – удивлялся губернатор. – Ясно, что такая заплатка уйдет по весне вместе со снегом». По мнению Меркушкина, объем дорожного фонда, заложенный на ремонт дорог (6,8 млрд руб. в 2012 г.), слишком мал: «Надо не меньше 11 млрд руб., но тратить их надо рационально, считая каждый рубль». На это депутат Гумар Валитов предложил объявить «пятилетний мораторий на распил и откаты из дорожного фонда». «Предложение ценное», – согласился губернатор.

Руководить минтрансом Меркушкин поставил еще одного своего земляка – Ивана Пивкина. С 2008 г. Пивкин возглавлял госучреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия». Экс-министр транспорта Самарской области Валерий Матвеев уволился из правительства в октябре 2011 г. До вчерашнего дня министерство возглавлял его заместитель Николай Синельников.

На вакантное место министра строительства (Павел Донской покинул пост в конце мая) Меркушкин в преддверии возможного участия Самары в чемпионате мира по футболу – 2018 назначил третьего представителя Мордовии – Алексея Гришина. Его последняя должность – исполнительный директор по организации проектирования в госкорпорации «Олимпстрой».

Губернатор заменил и двух выходцев с «АвтоВАЗа», пришедших в правительство вместе с Владимиром Артяковым в 2007 г., но тоже на вазовцев. Министром имущественных отношений вместо Николая Мальцева (был заместителем генерального директора «АвтоВАЗа») стала Юлия Степнова. С 2010 г. Степнова работала директором дирекции по корпоративному управлению службы исполнительного вице-президента по финансам и корпоративному развитию «АвтоВАЗа». Министром экономического развития стал Александр Кобенко, который с 2009 г. работал на «АвтоВАЗе» директором по экономике и планированию.

Меркушкин пообещал 26 июня назвать имена оставшихся четырех министров – энергетики и ЖКХ, промышленности, культуры, а также спорта.