Спасение – в России

Автоконцерн PSA Peugeot Citroen борется за выживание: закрывает убыточные мощности во Франции и собирается наращивать производство на растущих рынках развивающихся стран, в том числе в России

Вчера концерн PSA Peugeot Citroen подвел итоги первого полугодия 2012 г. Опасения экспертов оправдались: операционный убыток концерна достиг 819 млн евро – за весь 2011 год он получил 806 млн евро прибыли. Концерн объявил о программе оптимизации расходов на 1,5 млрд евро в дополнение к планам по продаже активов на такую же сумму.

Будет закрыт завод в Ольне-су-Буа под Парижем, сокращено производство на предприятии в Ренне – это сэкономит концерну 600 млн евро к 2015 г., сообщил Peugeot Citroen. Дополнительно 550 млн евро компания рассчитывает сэкономить за счет увеличения производства на предприятиях в России, Китае и странах Латинской Америки и снижения капзатрат здесь, пишет «Интерфакс».

В России у Peugeot Citroen есть завод в Калуге мощностью 125 000 автомобилей в год – СП с японской Mitsubishi. В 2011 г. он собрал около 40 000 машин. На проектную мощность завод выйдет к 2015 г.. Автомобили будут продаваться главным образом в России и, возможно, в странах Таможенного союза, говорит представитель Peugeot Citroen. Переносить в Россию производство с закрывающегося французского завода Peugeot Citroen не планирует, говорит представитель концерна. Автосборочные предприятия в Ольне и Ренне не связаны с СП и не направляют в Россию автокомпоненты, добавляет собеседник издания. Общие инвестиции в калужский завод составили 550 млн евро, план на 2012 г. – около 100 млн евро, большая часть этих средств уже освоена – дальше объем инвестиций будет снижаться, поясняет представитель Peugeot Citroen.

Продажи Peugeot во Франции снизились на 22,9% до 170 403 штук, Citroen – на 20,1% до 150 560 машин, гласят данные Comite des Constructeurs Français d’Automobiles. А сам французский рынок сузился на 14,4% до 1 млн штук. В России в первой половине 2012 г. Peugeot Citroen, по данным АЕБ, увеличил продажи на 16% до 39 351. Рынок в целом вырос на 14% до 1,4 млн штук (рост в 2011 г. составил 39%), по итогам года АЕБ прогнозирует рост на 7,5% до 2,85 млн легковых автомобилей и LCV.