Временная помощь

Итальянские власти назначили временного перевозчика, который выполнит на российском направлении рейсы вместо прекратившего полеты лоукостера Wind Jet. Но за билеты пассажирам придется заплатить еще раз

Билеты на рейсы компании были в разы дешевле, чем у «Аэрофлота», и на 10–15% – чем у российских чартерных авиакомпаний (например, «Вим-авиа»), говорил ранее источник в одном из туроператоров. Wind Jet прекратила полеты из-за финансовых трудностей в ночь с субботы на воскресенье. В последние месяцы дискаунтер балансировал на грани банкротства. По данным авиационных властей Италии, банкротство авиакомпании затронет 300 000 пассажиров, купивших билеты на ее рейсы до октября. В Россию Wind Jet выполняла 25 рейсов в неделю. Среди них рейсы из Москвы в Римини, Катанию, Палермо, Пизу и Бергамо, из Ростова-на-Дону в Римини, из Санкт-Петербурга в Катанию.

Авиакомпания New Livingston S.p.A будет осуществлять авиаперевозки на российском направлении с 13 августа по 3 сентября вместо прекратившей в субботу полеты авиакомпании Wind Jet, рассказала руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова. «Мы пытаемся уточнить, станет ли New Livingston правопреемником, перевезет ли она пассажиров по билетам Wind Jet и что будет после 3 сентября, но пока не получили ответа от итальянской стороны», – говорит она.

Связаться с представителями Livingston, а также дозвониться на горячую линию для пассажиров вчера не удалось.

«Минтранс России согласовал с итальянскими авиавластями полеты между Россией и Италией для авиакомпании New Livingston S.p.A, которая выполнит обязательства Wind Jet», – заявил представитель министерства. Выполнять полеты на российских направлениях компания может со вчерашнего дня. Росавиация готова предоставить российским и итальянским авиаперевозчикам разрешения на выполнение чартерных рейсов по перевозке пассажиров авиакомпании Wind Jet, говорится на сайте ведомства.

New Livingston просто выполняет полеты по направлениям Wind Jet, билеты последней не будут действовать на их рейсах, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Билет до Москвы и Санкт-Петербурга обойдется примерно в 190 евро, следует из информации на сайте аэропорта Римини (в этом случае за компенсацией расходов туристам все равно нужно будет обращаться в суд самостоятельно). Национальная служба гражданской авиации Италии (ENAC) назначила этого перевозчика, чтобы сохранить географию полетов на российском направлении, говорит Тюрина, хотя не совсем понятно, как новый перевозчик сможет сделать это с пятью самолетами А320, тогда как у Wind Jet их было 12.

По данным итальянских СМИ, Livingston и сама недавно испытывала трудности. Livingston Energy Flight создана в 2003 г. как дочка Lauda Air, в октябре 2010 г. ENAC отозвала у компании лицензию. В конце 2011 г. обанкротившуюся компанию купил итальянский бизнесмен Риккардо Тото, переименовал ее в New Livingston, и в начале 2012 г. она возобновила полеты. До зимы 2013 г. Livingston планирует добавить в свой парк по три A330 и A320, говорится на ее сайте.

Туроператоры не обязаны пользоваться услугами New Livingston, говорит Тюрина: компании проведут переговоры по покупке блоков, все будет зависеть от цены, которую предложит перевозчик. Связаться с представителями туроператоров, пользовавшихся услугами Wind Jet, вчера не удалось. Туристы, покупавшие путевки, предлагаемые туроператорами, не понесут дополнительных расходов – все риски и расходы по смене перевозчика компании должны будут взять на себя, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Пока пассажиров, которые приобретали билеты вместе с турпакетом, российские туроператоры отправляют силами отечественных компаний – «России», «Таймыра», «Ютэйр». Остальным клиентам Wind Jet Росавиация рекомендует воздержаться от прибытия в аэропорты вылета. Ломидзе утверждает, что для туроператоров удобнее договориться с отечественной компанией, так как New Livingston назначена временно. Ранее авиакомпания Alitalia сообщала, что готова перевозить клиентов банкрота с доплатой 250 евро в одну сторону. Это не доплата, а покупка нового билета, говорит Тюрина.