«Каравай» в Самаре

Петербургский холдинг «Каравай» купил завод в Самаре – это его первая производственная площадка за пределами Северо-Запада

ОАО «Каравай»

Хлебопекарная компания. Акционеры (данные «СПАРК-Интерфакса»): генеральный директор Николай Тютюнников (24,1% напрямую, 47,26% через ООО «Каравай-центр»), Марина Тютюнникова (24,66% через ООО «Каравай-центр»). Финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 5,3 млрд руб., чистая прибыль – 444,8 млн руб.

ОАО «Самарский хлебозавод № 5»

Крупнейшие акционеры (данные компании на 1.07.2012): Александр Киреев (62,3%), Наталья Алтухова (4,5%). Финансовые показатели (2011 г.): выручка – 307,15 млн руб., чистая прибыль – 2,65 млн руб.

На прошлой неделе «Каравай» купил 98,56% акций Самарского хлебозавода № 5, сообщил гендиректор ОАО «Каравай» Николай Тютюнников, отказавшись назвать сумму сделки. По его словам, компания решила купить собственное производство в Самаре для расширения рынка сбыта. Это первый актив компании за пределами Северо-Запада. Самара может обеспечить устойчивый потребительский поток, считает Тютюнников. Получить комментарии самарского хлебозавода вчера не удалось.

Стоимость сделки могла составить 120–140 млн руб. исходя из выручки и прибыли самарского предприятия за 2011 г., говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Холдинг «Каравай» включает четыре завода в Петербурге и Ленинградской области: завод «Каравай», Кушелевский хлебозавод, завод «Заря» и фирму «Невская сушка». В продуктовом ассортименте холдинга более 150 позиций, сказано на его сайте. Общий объем выпускаемой продукции – около 250 т в сутки, говорит финансовый директор компании Михаил Текуч. Продукция распространяется через магазины и продовольственные сети в Петербурге и Москве. Также компания имеет собственную фирменную розничную сеть в Петербурге (до 20 магазинов), добавляет Текуч.

По данным сайта раскрытия информации, крупнейшим акционером ОАО «Самарский хлебозавод № 5» является генеральный директор предприятия Александр Киреев. Завод производит хлебобулочные, кондитерские, сухарные и бараночные изделия. Ежесуточный объем производства – около 60 т продукции, говорится на сайте завода. У хлебозавода три фирменных магазина и два киоска, знает один из участников рынка. По его словам, в Самаре только четыре хлебозавода (№ 5, № 9, № 2 и булочно-кондитерский комбинат) с 20% долями на рынке. Объемы производства их одинаковы, добавляет он. Еще 20% приходится на мелкие частные пекарни.

В Петербурге рынок хлебобулочных изделий насыщен, компания ищет новые рынки сбыта, говорит Тютюнников. Компании нужен более спокойный регион для развития, считает старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Порог входа в регион низкий: более дешевые активы и меньшие затраты на производство по сравнению с Петербургом, считает старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Размещение производства в регионе – логистическое преимущество, свежая продукция может продаваться только на локальном рынке, говорит президент ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александр Зорин. Пока на заводе выпускается свежая продукция с малый сроком годности, в следующем году планируется начать выпуск изделий с длительным сроком хранения, говорит Тютюнников.

На рынке хлебобулочных изделий наблюдается сокращение потребления хлеба на 1–2% процента в год, одновременно растет спрос в сегменте хлебов с добавками, говорит директор по связям с общественностью Fazer Russia Екатерина Кулиненко. В этом году рынок стабилизировался, считает Тютюнников.