Перезагрузка в Заволжье

Гендиректором Заволжского моторного завода (ЗМЗ) назначен руководитель технического департамента предприятия Андрей Матюшин. За 2–3 года он должен привлечь на промплощадку ЗМЗ не менее 20 компаний – производителей автокомпонентов

«Идея создания индустриального парка на базе ЗМЗ – мера вынужденная и антикризисная, но разумная», – комментирует старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

ОАО «Заволжский моторный завод»

Двигателестроительный завод. Основные акционеры: ОАО «Соллерс» – 48,54% уставного капитала (59,15% обыкновенных акций), ОАО «Ульяновский автомобильный завод» – 18,73% (24,98%). Капитализация – 7,6 млрд руб. Финансовые показатели (данные компании, первое полугодие 2012 г.): выручка – 3,99 млрд руб., чистая прибыль – 133,2 млн руб.

О повышении Матюшина, занимавшего должности руководителя технического департамента ЗМЗ и директора дочерней компании «РосАЛит», вчера на пресс-конференции сообщил гендиректор и совладелец группы «Соллерс» (основной акционер ЗМЗ) Вадим Швецов. Сам Швецов возглавил Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).

Назначенный в мае 2010 г. гендиректором «УАЗ-холдинга» (включает в себя УАЗ и ЗМЗ) Сергей Юрасов покинул компанию, сообщила пресс-служба «Соллерса». За досрочное прекращение полномочий Юрасова (его контракт заканчивался в мае 2015 г.) и назначение Матюшина вчера проголосовал совет директоров ЗМЗ, который в ближайшее время определит длительность контракта с новым гендиректором компании. «Введенная ранее временная функция генерального директора «УАЗ-холдинга» приостановлена», – сообщила компания.

По словам Швецова, основная задача Матюшина в новой должности – реализация стратегии развития ЗМЗ в ближайшие годы, которая предусматривает создание на промплощадке заволжского завода индустриального парка производителей автокомпонентов. Швецов рассчитывает, что новый руководитель сумеет привлечь 20–25 крупных компаний в ближайшие 2–3 года. В компетенции Матюшина Швецов не сомневается. Гендиректор «Соллерса» рассказал, что при непосредственном участии нового руководителя ЗМЗ были начаты проекты с Ford, Knorr Bremse и ZF-Kama, а также проработаны варианты сотрудничества с арендаторами и покупателями площадок на ЗМЗ (см.врез).

При этом ЗМЗ продолжит выпускать моторы и даже увеличит их производство к концу года до 100000 штук в год (в 2011 г. завод изготовил 80744 двигателя) за счет роста заказов основного клиента – УАЗа, отметил совладелец «Соллерса».

Реальное производство ЗМЗ сейчас не дотягивает и до половины плановой годовой мощности компании в 250000 двигателей, отмечает руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Мария Назарова.

Незагруженные промплощадки появились у ЗМЗ после того, как группа ГАЗ в 2009 г. сократила закупки заволжских двигателей в пользу моторов Ульяновского моторного завода. В 2008 г. ЗМЗ выпустил для ГАЗа более 100000 моторов, через год – 3787, в прошлом году – лишь 997 двигателей.

Около года назад в интервью «Ведомостям» Швецов говорил, что перспективы ЗМЗ встраиваются в стратегию развития всего холдинга: локализация комплектующих для СП «Соллерса» с Ford и других автопроизводителей.

Вчера гендиректор «Соллерса» рассказал, что ЗМЗ будет привлекать резидентов будущего индустриального парка готовой инфраструктурой и обученными кадрами.

Краевский полагает, что потенциальным резидентам ЗМЗ может предложить аренду промплощадок с дисконтом до 50% от рыночной цены.