Торги на вылет


Самая масштабная реконструкция вылетной магистрали в Москве откладывается. Столичные власти отменили конкурс по выбору подрядчика реконструкции Ленинского проспекта, объявленный неделю назад. По информации, размещенной ранее на сайте госзакупок, максимальная цена подрядных работ должна была составить 18,67 млрд руб. Их планировалось начать в 2013 г. и завершить через два года.

Ленинский проспект пропускает на 50% автомобилей меньше из-за светофорного движения, ситуация улучшится, если убрать светофоры в шести местах, построив эстакады и тоннели, рассказывал ранее руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

Проект реконструкции предусматривал строительство развязок с эстакадами на пересечении с Ломоносовским проспектом, ул.Кравченко и Удальцова, Лобачевского и 26 Бакинских Комиссаров, а также нескольких тоннелей, в том числе на пересечении с Университетским проспектом. Предлагалось расширить проезжую часть, построить подземные и надземные пешеходные переходы, обустроить велодорожки и т.д. Действующие остановки транспорта, рекламные щиты, ларьки подлежали сносу. По завершении реконструкции съезды с проспекта на ул.Академика Зелинского, Молодежную, Строителей и Марии Ульяновой должны были закрыть.

Сейчас лотовая документация на сайте госзакупок отсутствует, причина отмены торгов не указана. Проект будут менять с целью удешевить строительные работы, заявил представитель строительного комплекса Москвы. Источник в мэрии объяснил, что проект реконструкции сырой и запланированные мероприятия не произведут необходимого эффекта на дорожное движение. Так, по его мнению, часть тоннелей можно не строить, а часть улиц необходимо расширить, например 26 Бакинских Комиссаров. Идея бессветофорного Ленинского непродуктивна: магистраль упрется в пл.Гагарина и Якиманку, которые не расширишь, считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики.