Замена ларькам

Бывший менеджер ГК «Регата» создает в Ростовской области новую сеть алкомаркетов формата «у дома» - «100 и 1 бутылка»

Сеть «100 и 1 бутылка» сейчас насчитывает 15 магазинов в разных концах Ростова, до конца года планируем открыть еще 35", — рассказал гендиректор «Ритейл-Ростов Дон» (управляет магазинами сети) Михаил Остроушко. До февраля 2012 г. Остроушко работал в ГК «Регата». В марте 2012 г. он с партнерами (их Остроушко не называет) решил начать новый бизнес и открыл первый алкомаркет. По данным СПАРК, учредителем «Ритейл-Ростов Дон» является Юрий Васекин. Остроушко, по данным СПАРК, является учредителем ООО «Торговля и реклама».

ГК «Регата» прекратила деятельность в 2011 г. (производство алкоголя и большую часть дистрибуции). Но у нее сохранилась розничная сеть «1000 и 1 бутылка» (включает семь магазинов в области, в том числе три в Ростове, принадлежит компании «Регата-маркет»). Летом 2012 г. «Регата-маркет» перешла под контроль компании «Альбион» Игоря Украинцева.

«С учредителями “1000 и 1 бутылки” нас связывают дружеские отношения, но по бизнесу мы не пересекаемся, хотя название нашей сети мы с ними обсудили, они были не против — у них ценовой сегмент выше, у нас разные покупатели», — говорит Остроушко. Украинцев это подтверждает.

По словам Остроушко, основные продажи в магазинах «100 и 1 бутылка» дают водка, вино, игристые вина и пиво российских производителей: вина — в ценовом диапазоне 150-250 руб. за бутылку, водка — 170-350 руб., пиво — 35-60 руб., средний чек — 400-450 руб. В каждом магазине более 700 наименований алкоголя. Продается и дорогой алкоголь (виски, текила, ром), но его продажи пока невысокие. Цены на 5-7% дороже, чем у федеральных ритейлеров, но накопительная система скидок «100 и 1 бутылки» позволяет ликвидировать эту разницу, говорит он. По мнению Остроушко, с ужесточением законодательства и запретом продажи пива в ларьках и киосках у сети появляется хорошая перспектива развития (магазины открываются на арендованных площадях от 80 до 150 кв. м). «Пока компания развивается на средства учредителей. В открытие первых 15 магазинов уже вложено около 20 млн руб. До конца года планируем вложить еще 50 млн руб., а окупить инвестиции — за 2-2,5 года. В дальнейшем не исключаем развития на заемные средства», — говорит Остроушко.

«Какую-то часть выручки алкомаркеты “у дома” у супермаркетов заберут, но не думаю, что это будет сильная конкуренция, — вместе с алкоголем люди обычно покупают и продукты, а в алкомаркетах их не позволяет продавать малая площадь», — считает соучредитель сети супермаркетов «Апекс» Дмитрий Минин.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)