«Палаты» освежаются


ООО «Компания «Холидей»

продовольственный ритейлер. совладельцы (по данным Forbes): 23% сети контролирует фонд Russian Retail Growth Fund, где соинвесторами выступают Виктор Вексельберг и Александр Мамут (еще 4% акций он контролирует напрямую), и фонд Lovenco. Финансовые показатели (2012 г., данные Forbes): Выручка – 19,5 млрд руб. (153-е место в рейтинге крупнейших непубличных компаний России Forbes).

Крупнейший сибирский ритейлер «Холидей» затеял ребрендинг. Три гипермаркета «Палата» в Кузбассе – два кемеровских и один в Прокопьевске станут называться «Народная палата», рассказал руководитель службы маркетинга «Холидей» Алексей Матиевский. Раньше товары в них были дешевле, чем в супермаркетах, на 4%, теперь разрыв увеличился до 10–15%, говорит он. Ребрендинг, по его словам, коснется только этих магазинов: с 2003 г. они устарели и уже не конкурентоспособны с учетом прихода федеральных сетей (см. врез). Другие гипермаркеты в Кемеровской области (семь магазинов), Томске (два) и Барнауле (один) открыты после 2008 г., оснащены современным оборудованием и работают уже по новой ценовой политике.

По словам Матиевского, доля непродовольственных товаров в «Народных палатах» уменьшается с 35 до 20%, продуктов – с 55 до 45%, сегмент «фреш» (свежие продукты) вырастет с 10 до 35%. Ассортимент гипермаркетов – 15 000–18 000 наименований, добавляет гендиректор «Холидей» Ростислав Скороходов. Магазины снижают торговую наценку, но за счет этого ожидается 20%-ный рост покупательского потока, ссылается он на расчеты компании. После обновления средний чек гипермаркетов изменится незначительно и будет от 700 до 1100 руб., говорит Скороходов. По его данным, количество покупателей в сутки в разных гипермаркетах – от 3000 до 7000.

Первую «Палату» на ул. Тухачевского в Кемерове (работает с 2003 г.) компания перезапустила 25 апреля. 2 июля откроется обновленный гипермаркет в Прокопьевске (с 2007 г.). Площадь торгового зала каждого – до 5500 кв. м. Гипермаркет на Кузнецком проспекте в Кемерове (с 2006 г.) компания обновит до 31 июля. Зачем понадобилось переименовывать три магазина, Скороходов и Матиевский не говорят.

Скороходов не назвал инвестиции в ребрендинг. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин оценивает их в $300–500 на 1 кв. м торговой площади.

«Холидей» управляет 361 магазином. Другие бренды магазинов компании: супермаркеты «Сибириада», «Холидей классик» и «Турне», дискаунтеры «Холди дискаунтер».

Скороходов обещает к концу 2014 г. открыть вторую «Палату» (около 8000 кв. м) в Новокузнецке.