«Триколор ТВ» укрепился в Москве


Во II квартале 2013 г. Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ») заняла первое место в Москве по количеству абонентов цифрового ТВ, сместив с этой позиции «Акадо», следует из предварительных данных аналитического агентства Telecomdaily. В конце июня «Триколор» обслуживал 548 000 подписчиков цифрового телевидения, «Акадо» – 502 000. Кварталом ранее соотношение сил было еще в пользу «Акадо» – 485 000 и 500 000 соответственно.

По количеству московских абонентов платного ТВ в целом (включает в себя и цифровое, и аналоговое телевидение) «Триколор ТВ» третий. На первом месте, по данным Telecomdaily, находится «Ростелеком» с 3,2 млн подписчиков, на втором – «Акадо» (около 1,1 млн). Дело в том, что «Триколор ТВ» предоставляет услуги только цифрового телевидения, а «Ростелеком» и «Акадо» вещают и в цифровом, и в аналоговом формате.

Но при таких темпах роста «Триколор ТВ» уже к концу года может стать вторым оператором платного ТВ Москвы, допускает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Правда, отчасти росту численности абонентов «Триколора» способствовал посторонний фактор – географическое расширение Москвы (новые территории к югу и юго-западу от города вошли в состав Москвы с 1 июля 2012 г.), добавляет он. В Москве спутниковое ТВ востребовано, например, в новостройках, куда еще не проложены фиксированные каналы связи, объясняет директор по развитию телекоммуникационных активов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков.

Представитель «Триколор ТВ» Анна Сопова согласна с оценками Telecomdaily. Расширение абонентской базы в Москве она связывает с выводом на рынок в августе 2012 г. пакета телеканалов, включающего, помимо стандартных, 25 каналов высокой четкости (High Definition, HD). Телевизоры с поддержкой HD распространены в Москве больше, чем где-либо еще в России, вот «Триколор ТВ» и оказался востребован, считает она.

Представитель «Акадо» Денис Рычка не считает исследование Telecomdaily полноценно отражающим современные реалии на рынке цифрового вещания: «спутниковое и кабельное телевидение – это все же разные продукты». Уж если измерять обобщенный рынок цифрового ТВ, то надо зачислять сюда и абонентов, смотрящих онлайн-вещание на разных интернет-платформах, и эфирное цифровое вещание, рассуждает он. Кроме того, для Москвы типична ситуация, когда у одного и того же человека в квартире подключено кабельное ТВ, а на даче – спутниковое, и это надо учитывать при оценке рынка, убежден Рычка.

Участники рынка обсуждают возможную смену акционеров «Акадо», напоминает Мирзабеков. Претендентами на этот актив считают МТС, ТТК и «Эр-телеком». Но смена позиции «Акадо» на московском рынке цифрового ТВ вряд ли повлияет на стоимость компании: ее телевизионная абонентская база стабильна, указывает он.