Магазин вместо журнала

Издатель Conde Nast вместе с партнерами инвестировал $20 млн в интернет-магазин, который занимается перепродажей дорогой модной одежды и аксессуаров

Сonde Nast, один из крупнейших в мире издателей журналов, в том числе Vogue и GQ, становится все более заметным игроком на рынке интернет-торговли. Вчера издательский дом сообщил, что вместе с венчурными компаниями Balderton, Ventech и Idinvest Partners инвестировал $20 млн в интернет-магазин Vestiaire Collective. Этот магазин специализируется на вторичной продаже модной и дорогой одежды.

Это уже седьмая инвестиция Conde Nast в интернет-торговлю за последние годы. Так, у издателя есть акции сайта по аренде модной одежды Rent The Runway и Farfetch.com, сайта, который помогает делать покупки в модных бутиках по всему миру.

Всего Conde Nast готов вложить в интернет-стартапы около $0,5 млрд и за последние два года уже просмотрел более 200 компаний - потенциальных объектов для инвестиций.

Издатель очень заинтересован в завоевании новых сегментов рынка модной одежды и аксессуаров, поскольку его основной бизнес - бумажные журналы страдают из-за конкуренции с интернетом, и пытается адаптироваться к новым привычкам читателей и рекламодателей.

«Интернет-торговля - это целый новый мир, - говорит Мориц фон Лафферт, вице-президент Conde Nast International, - и для нас это означает гигантские возможности в расширении бизнеса».

Расположенный в Париже магазин Vestiaire Collective организует перепродажу пользователями дорогой одежды и аксессуаров, которые вновь стали модными, например сумок от Hermes, которые стоят тысячи долларов, а иногда и десятки тысяч долларов.

В отличие от других секонд-хендов в сети, таких как eBay, Vestiaire контролирует отбор, проверку качества и доставку товаров, которые через него продаются. Магазин заинтересован в том, чтобы отсеять продавцов подделок и испорченных товаров, которыми обычно наполнены секонд-хенды. В итоге Vestiaire отказывается выставлять примерно половину товаров, предложенных пользователями.

По словам фон Лафферта, выручка Vestiaire удваивалась каждый год с момента основания в 2009 г. В прошлом году оборот компании составил 18 млн евро, говорит он, за свои услуги сайт берет до 33% комиссионных, их размер зависит от цены товара.

Conde Nast отказался раскрывать свою долю в Vestiaire. Группа обычно покупает миноритарный пакет и часто платит не только деньгами, но и рекламным местом на полосах своих изданий.

Себастьен Фабре, сооснователь и главный управляющий Vestiaire, заявил, что «надежность Conde Nast» поможет магазину расти и создавать «самый вдохновляющий сервис» для покупателей.