Mail.ru социализировалась

Аудитория второй социальной сети рунета - «Одноклассников» - почти целиком пересекается с аудиторией других ресурсов Mail.ru Group, показал отчет TNS. Для продажи рекламы это плюс
Аудитория Mail.ru приросла за счет «Одноклассников»./ Е.Разумный/ для ВЕДОМОСТЕЙ

В отчете TNS WEb Index за август 2013 г. впервые указана общая аудитория проектов Mail.ru Group: проекты группы хотя бы раз посетили 59,36 млн пользователей. Эта цифра включает в себя посетителей не только проектов самой Mail.ru Group (почти 57 млн), но и подконтрольных ей «Одноклассников» (40,55 млн). Из статистики ясно, что аудитории Mail.ru и «Одноклассников» пересекаются почти полностью (см. график).

В 2011 г. Mail.ru Group запустила активную навигацию в ключевых проектах - почте, «Одноклассниках» и в соцсети «Мой мир@Mail.ru». При заходе на любой из ресурсов вверху экрана стали появляться активные ссылки: если произошло событие на другом ресурсе, то пользователь моментально это замечал. «Первые результаты показывают, что пользователю это удобно, ему не приходится обходить все свои страницы в поисках обновлений», - объяснял гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Систему cross-ссылок предложил использовать еще в начале 2000-х гг. Антон Носик (тогда работавший в Rambler), вспоминает предправления IMHO VI Арсен Ревазов. Этим приемом воспользовались lenta.ru, gazeta.ru, newsru.com, и он дал хороший прирост аудитории; того же добилась и Mail.ru Group. Аудитория портала Mail.ru уже составляет 89% всей аудитории рунета, и не удивительно, что любой крупный проект сильно пересекается с этим порталом, констатирует руководитель отдела исследований и аналитики Mail.ru Алексей Астафьев.

То, что аудитория Mail.ru и «Одноклассников» пересекается, хорошо для рекламодателей, предполагает основатель Liveinternet.ru Герман Клименко: это значит, что их пользователи проводят на ресурсах много времени и реагируют на рекламу. Крупные агентства и рекламодатели заключают сделки по продаже рекламы на всех ресурсах Mail.ru Group, говорит гендиректор AdWatch Isobar Андрей Чернышов, так что аудиторный рейтинг всего холдинга важнее, чем одного портала.

Технологии Mail.ru Group позволяют сделать так, чтобы каждый посетитель увидел рекламное сообщение как четко определенное количество раз, так и с необходимым ограничением (например, не более двух раз за кампанию), говорит вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков. В итоге рекламодатель получает максимальный в рунете охват, не переплачивая за лишние показы тем, кто видел рекламу достаточно. Если же задача - показывать сообщение как можно чаще, то пересечение аудиторий тоже полезно: одному пользователю можно показать рекламу сначала в почте, потом на «Одноклассниках» и т. д.