Дизайнерский фейс-лифтинг

Главные модные дома почти не открывают новых магазинов. Они предпочитают расширять и обновлять старые торговые точки, рассчитывая так привлечь внимание покупателей

Лидер гламура. ~ 500

столько собственных магазинов у Louis Vuitton. Это крупнейшая собственная сеть магазинов предметов роскоши. У Ferragamo магазинов около 600, но многие из них - франчайзинговые

На закончившейся на днях Миланской неделе моды люксовые марки продемонстрировали новую тенденцию. Если Pucci и Fendi открыли новые магазины, то Ferragamo, Louis Vuitton и Moncler предпочли обновить и с большой помпой заново открыть свои старые торговые точки, желая тем самым простимулировать покупательский интерес. Перекройка уже функционирующих магазинов демонстрирует новую тенденцию в сегменте товаров роскоши.

В последнее десятилетие Louis Vuitton, Gucci, Ferragamo и Hermes ежегодно добавляли к своим сетям десятки магазинов в Китае и на других новых рынках (не забывая и про Европу). Теперь магазины этих брендов есть в большинстве стран, и аналитики обсуждают, каков запас роста у сектора без проведения «инъекций» новыми точками. «Большую часть прироста продаж давали повышение цен и расширение площадей. Объемы продаж сами по себе росли очень умеренно», - говорит аналитик Exane BNP Paribas Лука Солка.

Из торговцев предметами роскоши одна из самых крупных в мире сетей - 600 магазинов - у Salvatore Ferragamo (правда, часть из них работают по франшизе). Этим летом Ferragamo отремонтировала магазин, расположенный на одной из самых старых улиц Милана. «С теми ставками арендной платы, которые мы платим за бутики на авеню Монтень, Пятой авеню и виа Монтенаполеоне, [чтобы поднять продажи], нам приходится наращивать торговое пространство даже за счет кладовых», - признался исполнительный директор Salvatore Ferragamo Микеле Норса. Теперь марка, по его словам, планирует расширять площади уже работающих магазинов, вместо того чтобы увеличивать их количество. Этот итальянский модный дом за 2012-2015 гг. планирует провести ремонт в 100 из 600 своих магазинов.

Бренды все еще добавляют в свои портфели новые магазины, но уже не так быстро. Louis Vuitton (эта марка - чемпион по числу розничных точек, см. врез) ограничит открытие новых магазинов, говорил несколько месяцев назад основной владелец LVMH Бернар Арно.

Какой именно рост продаж дают новые магазины и уже существующие, подсчитать сложно: в отличие от других направлений розничного сектора люксовый сегмент предпочитает не раскрывать, как меняется динамика продаж магазинов в течение года.