Stada задумалась о насморке

Немецкий фармпроизводитель Stada покупает права на раскрученный бренд «Аквалор». Сумма сделки - 131 млн евро. Новый владелец намерен вывести бренд в СНГ и Европу
А.Махонин/ Ведомости

«Фармамед»

Поставщик фармацевтической продукции. Акционеры (данные ЕГРЮЛ на 2002 г.): Вероника Александровская (74%), Евгений Ерофеев (26%). Финансовые показатели (2012 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): Выручка - 1,87 млрд руб., Чистый убыток - 1,3 млн руб. Поставляет на российский рынок биологически активные добавки и витамины под брендами Lady's formula, Man's formula, Kid's formula, Life formula, Diet formula, морскую воду в спреях «Аквалор».

Stada

Фармацевтическая компания. Акционеры: 96,33% акций в свободном обращении, крупнейшие инвесторы - Morgan Stanley (3,4%), Deutsche Bank (3,3%). Капитализация - 2,44 млрд евро. Финансовые показатели (первое полугодие 2013 г.): Выручка - 974,3 млн евро, Чистая прибыль - 66,6 млн евро. Основана в 1985 г. в Дрездене. Производит преимущественно дженерики (66% в 2012 г.). Под собственными брендами выпускает противопростудное средство Grippostad, препарат для лечения болезни Паркинсона ApoGo и солнцезащитный крем Ladival.

Фармпроизводитель «Нижфарм», принадлежащий немецкой Stada, подписал соглашение о покупке прав на торговую марку «Аквалор» (применяется для лечения насморка и боли в горле), сообщила немецкая компания. Основные продавцы - кипрская Butterwood Holdings Ltd и ЗАО «Фармамед», указано в сообщении. Сотрудник «Фармамеда» сказал «Ведомостям», что такая сделка готовилась, но информации о том, подписано ли соглашение, у него нет. Связаться с гендиректором «Фармамеда» Евгением Ерофеевым в пятницу не удалось.

Сумма сделки - 131 млн евро, 83% из которых Stada заплатит в момент ее закрытия (запланировано на I квартал 2014 г.), еще 17% - через год после этого при выполнении «определенных условий». Каких именно, компания не сообщает.

В линейке «Аквалор» - 10 продуктов на основе морской воды в виде капель и спреев, которые предназначены для лечения насморка и боли в горле, пишет Stada. По ее данным, продажи аквалора в России в 2012 г. составили около 28 млн евро, а ежегодный прирост продаж за последние пять лет был в среднем 34%.

Покупка аквалора позволит Stada расширить линейку препаратов для лечения насморка (у компании уже есть бренд «Снуп») и занять лидирующие позиции в сегменте назальных препаратов, объясняет интерес к сделке гендиректор Stada CIS Дмитрий Ефимов. Продажи назальных препаратов в 2012 г., по данным DSM Group, составили 141,76 млн евро (в ценах конечного потребителя). В тройке лидеров по объему продаж - аква марис (44,5 млн евро), аквалор (41,6 млн евро) и снуп (20 млн евро).

«Аквалор» - раскрученный и узнаваемый бренд, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Кроме того, он зарегистрирован как биологически активная добавка, а значит, почти не имеет ограничений в продвижении. Сейчас аквалор продается только в России, но компания планирует вывести бренд в некоторые страны СНГ и Европы, говорит Ефимов.