Поставщик для Сэвил-роу

Британец Эндрю Сил унаследовал от отца компанию Sil Holding, изменил стратегию и построил процветающий бизнес в секторе экономики, который многие годы находился в упадке
Sil Holding начала выкупать фабрики своих и чужих клиентов , чтобы увеличить производственные ресурсы, и тем самым выручила отрасль/ silholdings.co.uk

Времена изменились. 70000

жителей Брэдфорда было занято в отрасли по обработке и продаже шерсти в период позднего расцвета викторианской эпохи. Десять лет назад количество работников этой отрасли в Брэдфорде сократилось до 1700 человек. Но к 2011 г. их число вновь немного увеличилось - до 2460 человек, так как на мировом рынке снова стала пользоваться спросом британская одежда высокого качества.

Тридцать пять лет назад молодой Эндрю Сил ходил по текстильным фабрикам Брэдфорда, города, который до недавнего времени называли шерстяной столицей мира, и везде получал от ворот поворот. Он тщетно пытался продать фабрикам шерстяное сырье, но ему говорили: «Возвращайтесь, когда наберетесь опыта». Сейчас он владеет многими фабриками из тех, что тогда ему отказали. Sil Holding, компания, созданная в 1970 г. отцом Сила, не просто остается крупнейшим британским предприятием по обработке шерсти. Многие считают ее палочкой-выручалочкой, которая в посткризисные годы спасла британскую промышленность от коллапса.

«Мы и в самом деле продолжали все эти годы поддерживать на плаву некоторые отрасли промышленности и помогли сохранить инфраструктуру. Но моя личная мотивация была в том, чтобы сделать сильнее нашу компанию, а не защитить промышленность. Я не могу не быть эгоистом», - признается Сил.

Партнер великих портных

Розовощекий 55-летний Сил носит строгий костюм и галстук. Правда, на галстуке, который Силу подарили на Рождество, изображены выступающие в цирке тюлени. Когда-то Сил обучался бизнес-администрированию и основам работы в текстильной промышленности в Университете Лидса. Но тогда у него не было планов заниматься бизнесом. В 1976 г. он решил немного поработать в компании отца. Ему так понравилось, что он остался там навсегда. Вскоре к нему присоединился его брат Джереми, который ради семейного бизнеса бросил работу в секторе финансовых услуг и теперь возглавляет производственное подразделение компании, занимающееся сучением шерстяных нитей.

Sil Holding продает высококлассное волокно кашемира и мохера таким брендам, как Gucci, Prada и Ralph Lauren. Кроме того, шерсть, обработанная на заводах компании, поставляется портным с известной лондонской улицы Сэвил-роу, где традиционно шьются самые дорогие мужские костюмы в Великобритании.

Выкупил и спас

Sil Holding начинала как торговое предприятие, продававшее шерстяное сырье. Обычно такое сырье моют, потом сучат из него нитки и делают пряжу. Чтобы проделывать все эти операции, компания обзавелась кое-каким собственным производством. А потом разразился кризис и обеспокоенные ситуацией банки потребовали, чтобы клиенты Sil Holding, фабрики по обработке шерсти, вернули все долги. Иначе административное управление этими фабриками должно было перейти к назначенным судом лицам. Тогда Sil Holding начала выкупать фабрики своих и чужих клиентов с целью увеличить производственные ресурсы, получить в свое владение как можно больше звеньев в производственной цепочке по выпуску текстильных изделий и защитить собственный товар.

Среди спасенных от кредиторов владельцев фабрик были и такие знаменитости, как Джошуа Эллис и Джон Фостер, чья фабрика Black Duke выпускала качественную шерсть для костюмов с 1819 г. «Мы превратили терпевшие крушение компании в процветающие предприятия», - говорит теперь Сил.

Беседа происходит в просторном шестиэтажном здании фабрики Ladywell, построенном в викторианскую эпоху. В помещении, где находится стойка администратора, висит документ, который во многом объясняет, почему Sil Holding выжила и преуспела. Сертификат на мандаринском диалекте китайского языка напечатан в Пекине. Он подтверждает, что компания Sil Holding в 1979 г. открыла свой офис в Пекине. «Мой отец, возможно, был одним из первых британских бизнесменов, открывших подразделение компании в Китае», - говорит Сил. В Китае бизнес шел хорошо. Компания получала большие дивиденды.

Позже, уже после кризиса 2008 г., Sil Holding смогла приспособиться к изменившимся рыночным условиям. Она не держалась исключительно за традиции. Например, раньше компания всегда нанимала подрядчиков из числа фабрик, которые сучили для нее шерстяные нити. Но за последнее десятилетие все эти фабрики разорились. И тогда Sil Holding купила их и включила в свой производственный цикл.

Компания Сила - одно из немногих шерстяных предприятий Великобритании, которое смогло сохранить в современных условиях традиции дедов и соединило их с новыми технологиями и подходами. Глубокое понимание происходящего помогло Силу не только легко пережить кризис 2008 г., но даже преуспеть в кризисные времена. «В кризис мы начали расширяться и увеличили объемы производства. Когда-то мы заботились только о качестве, теперь нам стало важно и количество», - говорит Сил.

Сейчас годовая выручка компании в долларовом выражении немного колеблется в зависимости от курса и цен на сырье. В 2012 г. выручка Sil Holding составила $46,4 млн, что на $2,9 млн меньше показателя прошлого года. Прибыль до уплаты налогов при этом составила $934 000.

Этикетка налицо

Десять лет назад в компании было всего 40 штатных работников, а сегодня их уже 235. У Сила свой подход к менеджменту. Он практик и считает, что прагматичный подход очень важен в бизнесе, который много лет переживал упадок. Так, на одной из недавно купленных фабрик Сил сэкономил 250 000 фунтов стерлингов ($399 675), отменив регулярные и давно вошедшие в правило оплачиваемые переработки персонала. Правда, он тут же добавляет: «Мы очень лояльны к работникам. Я, например, работаю по 12 часов в день. И если кто-то хочет работать столько же, я охотно его вознагражу».

Азиатские страны когда-то считались конкурентами, но сегодня их стоит рассматривать как клиентов, говорит Сил. «Компании, которые мы купили, теперь работают на экспорт. Посмотрите на Китай, Индию и Россию. Они хотят покупать люксовые бренды. Они могут себе позволить купить нашу продукцию. Мы импортируем шерстяное сырье из Китая, обрабатываем его, шьем из него пиджаки и продаем их обратно в Китай. Я вижу сегодня большой спрос на этикетки «Сделано в Великобритании» и «Сделано в Италии». Причем восточные люди хотят, чтобы эти этикетки были не с изнаночной, а с лицевой стороны вещи», - смеется Сил. Почти две трети продукции Sil Holding идет на экспорт. Компания продает свой товар в 50 странах.

Несмотря на то что Sil Holding активно занимается обработкой овечьей шерсти, она не отказалась и от люксовой продукции. Компания по-прежнему обрабатывает альпаку, из которой потом шьются кашемировые и мохеровые вещи. «Это сравнительно небольшое подразделение бизнеса. Но мы считаем, что для вещей класса люкс всегда найдется покупатель», - уверен Сил.