Пострадал за доверие


Иск о взыскании с дирекции транспортного строительства (ДСТ), подведомственной комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), 143,2 млн руб. за выполненные работы «Лендорстрой-2» подал в августе этого года.

Контракт стоимостью 812 млн руб. на благоустройство западной части Крестовского острова ДСТ заключила с «Лендорстроем-2» в октябре 2010 г. Подрядчик должен был выполнить работы к концу 2011 г. В конкурсе участвовали также ОАО «ГСК» и ООО «Петроком», руководители которого были задержаны за участие в «трубном деле».

В августе 2013 г. «Лендорстрой-2» направил в ДСТ акт выполненных работ, но ДСТ отказалась оплатить работы, так как документация передана не в полном объеме и в бюджете не предусмотрено финансирование этого контракта. Суд установил, что в декабре 2012 г. ДСТ обязалась в 2013 г. заплатить 673,4 млн руб. за выполненные работы. Отсутствие финансирования не было признано достаточным основанием для отказа от выплат, говорится в материалах дела.

В январе 2013 г. ДСТ подала иск о расторжении этого контракта с «Лендорстроем-2». В феврале представитель КРТИ говорил, что расторжение контракта связано с многочисленными коррективами проекта стадиона, в связи с которыми эти работы перестали быть необходимыми. В бюджете на 2012 г. и на период 2013-2014 гг. финансирование дорожных работ на Крестовском острове не запланировано, объяснял он. В апреле суд отказал ДСТ в иске, но в июле апелляционный суд отменил это решение и расторг контракт. Это решение в октябре подтвердила кассационная инстанция. Связаться с «Лендорстроем-2» не удалось. Представитель КРТИ вчера отказался от комментариев.

По данным СПАРК, в 2006-2011 гг. «Лендорстрой-2» заключил госконтракты в сфере дорожного строительства на сумму около 14 млрд руб. На совещании по дорожному строительству в январе 2013 г. глава КРТИ Дмитрий Буренин назвал компанию лидером по количеству несданных объектов, сроки контрактов по которым уже истекли. У компании оказалось таких контрактов на 11 млрд руб., всего в городе их было на 50 млрд руб.

«Лендорстрой-2» часто работал с прежней администрацией на доверии, выполнял срочные работы, в которых отсутствовала часть документации, в рекордные сроки, вспоминает гендиректор РОССО «Дорстрой» Кирилл Иванов. Новая администрация не стала легализовывать ранее заключенные договоренности и компания оказалась в подвешенном состоянии, рассуждает он.