«Татарстан» без гендиректора

Аксан Гиниятуллин/ Максим Богодвид/ РИА Новости

Аксан Гиниятуллин отстранен от должности гендиректора авиакомпании «Татарстан» решением совета директоров, говорится на сайте минтранса Татарстана. Гиниятуллин уволен по собственному желанию, сказала пресс-секретарь «Татарстана» Гульназ Минниханова ИТАР-ТАСС. Новым руководителем может стать заместитель гендиректора по безопасности Валерий Севрюков или технический директор Виталий Князев, пишет агентство.

Гиниятуллин возглавил компанию в декабре 2011 г., ранее он работал заместителем гендиректора другой авиакомпании - «Ак барс аэро», до недавнего времени состоявшей в консорциуме с «Татарстаном» (авиакомпании планировали объединиться в 2011 г., но в 2013 г. отказались от этой идеи). В 2009 г. Гиниятуллин стал советником гендиректора холдинга «Ак барс» Ивана Егорова, связанного с «Ак барс аэро». Этот пост он сохраняет за собой по сей день. Связаться с Гиниятуллиным не удалось.

По данным «Интерфакса», в ближайшее время «Татарстан» начнет переводить парк воздушных судов (два Ту-154, три Airbus A-319 и 15 Cessna-208B) на баланс «Ак барс аэро», о чем компания уже известила руководство республики. Один Ту-154 - в собственности «Татарстана», остальные самолеты в лизинге (лизингодатель не раскрывается). «Татарстан» может передать самолеты в аренду «Ак барс аэро» или вновь созданной авиакомпании, рассказала Минниханова. Это один из множества возможных вариантов развития событий, решение пока не принято, уверяет Минниханова. Но процесс не однодневный и может занять 2-3 месяца, добавляет она.

Если самолеты будут переданы в аренду, авиакомпания «Татарстан» не сможет выполнять полеты - других лайнеров у нее нет. После крушения Boeing 737 в аэропорту Казани Росавиация начала внеплановую проверку авиакомпании. По ее итогам будет решаться вопрос о дальнейшем существовании перевозчика, ранее говорил министр транспорта Максим Соколов. Совещание по результатам проверки еще не проводилось, сказал представитель ведомства Сергей Извольский. Выявила ли Росавиация нарушения в работе компании, он не сообщил.

У «Татарстана» долги перед поставщиками топлива, компаниями, занимающимися техобслуживанием судов, и долги перед сотрудниками. Это подтверждал Гиниятуллин, но цифр не называл. На конец 2012 г. при выручке 2,8 млн руб. кредиторская задолженность авиакомпании была 1,5 млрд руб.