$8 млн на обед

Группа инвесторов с участием фонда Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича вложилась в онлайн-сервис доставки еды Delivery Club

Delivery Club предназначен для заказа через интернет еды из ресторанов в 40 городах России, включая 22 города Подмосковья. В 2011 г. компания привлекла $1 млн в фонде Addventure, учрежденном совладельцем Qiwi Андреем Романенко и основателем «Пронто-Москва» (издатель газеты «Из рук в руки») Леонидом Макароном. Во втором раунде инвестиций на $4 млн участвовала та же Addventure, менеджеры, основатели Delivery Club и фонд Capital Guard.

Компания Delivery Club в третий раз привлекла инвестиции, в которых поучаствовал фонд Phenomen Ventures, рассказали представители обеих сторон. Основатель и управляющий партнер Phenomen Ventures - Дмитрий Фалькович, один из топ-менеджеров netBridge (ныне - Mail.ru Group). Другие инвесторы - владельцы Delivery Club, фонды Addventures и Guard Capital.

Общая сумма сделки составила $8 млн, большая часть из них досталась первым частным инвесторам Delivery Club. На старте проекта в 2009 г. они вложили в него $400 000 совместно с предпринимателем Левоном Оганесяном.

Phenomen Ventures с капиталом в $50 млн уже инвестировал в сервис бронирования билетов Onetwotrip, сервис видеорекламы Virool.com и онлайн-службу заказа такси Hailo. А летом 2013 г. этот фонд с партнерами, в том числе с ru-Net Леонида Богуславского, инвестировал $30 млн в немецкий сервис доставки еды Delivery Hero. В беседе с «Ведомостями» Фалькович оценил рынок доставки готовой еды в России как минимум в $1 млрд, причем заказ через интернет приносит от силы 5-7%. В следующие два-три года интернет-доставка еды будет расти в разы ежегодно, убежден он. Рынок на начальной стадии развития и сейчас оптимальное время для инвестиций, согласен Романенко.

Управляющий партнер Addventure Сергей Карпов оценивает весь рынок в $1,5 млрд, из них $900 млн - это Москва.

Инвестиции позволят Delivery Club модернизировать техническую часть проекта и выйти в крупные города с населением до 1 млн человек, говорит гендиректор компании Анна Шкирина.

Не все участники российского рынка заказов еды через интернет верят в его перспективы. В 2012 г. после двух с половиной лет работы в России закрыла проект izrestorana.ru турецкая Yemeksepeti.com. Ее финансовый директор Гокан Акан винил в этом холодные зимы: доставлять еду на мотоцикле сложно, а использование машин нерентабельно из-за пробок, объяснял он журналистам газеты Hurriyet.