Инвесторы одобрили выбор Acer

Котировки акций Acer вчера взлетели более чем на 6%. Поводом послужило сообщение, что ее возглавит Джейсон Чень из Taiwan Semiconductor Manufacturing

В понедельник на должности президента и гендиректора тайваньской корпорации Acer был назначен Джейсон Чень, занимавший пост вице-президента в Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Инвесторы восприняли новость с воодушевлением, и во вторник котировки компании выросли на 6,18%, приблизившись к максимальному за последние два месяца уровню - 18,05 тайваньского доллара.

На Тайване Чень считается сильным специалистом по маркетингу, и именно такой руководитель, полагают аналитики, сейчас крайне нужен Acer. Компания терпит убытки в условиях жесточайшей конкуренции на своем традиционном рынке и пытается компенсировать это, развивая производство планшетов и смартфонов.

В TSMC, крупнейшем изготовителе микросхем под заказ, Чень проработал восемь лет, а до этого в течение 14 лет работал в Intel, занимаясь продажами и маркетингом.

«В компьютерной отрасли Джейсона Ченя очень хорошо знают, - говорится в аналитическом отчете First Capital. - Стэн Ши, основатель и председатель совета директоров Acer, может положиться на его опыт в области глобального бизнеса и инноваций». Комментарии самого Ченя журналистам получить не удалось.

В ноябре неутешительные финансовые результаты Acer заставили тогдашнего председателя совета директоров Жентана Вана и президента Джима Вона внезапно подать в отставку, после чего на должность председателя совета вернулся Стэн Ши. Новое руководство пытается скорректировать стратегию компании. Ши сформировал специальный комитет по преодолению третьего в истории Acer кризиса, связанного с растущим преобладанием мобильных устройств на рынке ПК. Acer усиливает направление бизнеса, связанное с облачными технологиями. Аналогичные меры принимают и ее основные конкуренты, включая Dell и Hewlett-Packard, все заметнее превращающиеся в поставщиков услуг, поскольку производство только «железа» уже не позволяет им оставаться конкурентоспособными.

Совсем недавно Acer выпустила новую недорогую модель смартфона, рассчитанную на развивающиеся рынки. Подобные шаги в сочетании с назначением Ченя воспринимаются рынком с одобрением, однако аналитики, в том числе специалисты First Capital, предупреждают: чтобы стать прибыльной, Acer потребуется немало времени и сил. По их мнению, основные негативные для Acer факторы - слабость бренда компании, отсутствие у нее стабильной стратегии и недостаточность инвестиций в исследования и разработку.