Контент-провайдеры получили срок

«Вымпелком» ужесточил правила подписки своих абонентов на услуги контент-провайдеров. Он будет отключать клиентов от сервисов сторонних компаний через 90 дней после активации подписки
Абонентам «Вымпелкома» нужно будет продлевать подписку на контент-услуги каждые три месяца/ М. Стулов/ Ведомости

«Мегафон» информирует клиентов о наличии у них платных подписок на всех этапах пользования услугой, говорит представитель оператора. При подключении подписки клиент получает полную информацию, включая название и стоимость. По мере пользования услугой «Мегафон» напоминает клиенту о том, что у него подключена платная подписка, рассказывает представитель компании.

Выросли на спаме. 68%

составил рост рынка sms-рассылок в 2013 г. (данные J'son & Partners Consulting). Он вырос до $101 млн благодаря популярности мобильного маркетинга, развитию программ лояльности и платежных сервисов, а также благодаря спаму, всплеск которого наблюдался в 2013 г.

С начала 2014 г. «Вымпелком» ограничил срок действия всех новых подписок своих абонентов на услуги контент-провайдеров 90 днями, следует из материалов компании. По истечении этого срока клиенту оператора придет сообщение с информацией о параметрах подписки и предложением продлить ее, отправив sms в ответ: если абонент этого не сделает, подписка будет отключена, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Так будет происходить каждые три месяца, кроме того, оператор будет раз в месяц напоминать абоненту о том, что подписка все еще действует, объясняет Айбашева.

Ограничение подписок на рассылки контрагентов «Вымпелкома» - не единственная мера, которую оператор предпринял в последнее время для борьбы с sms-спамерами и мобильными мошенниками. Сейчас компания требует обязательного подтверждения подписки на услуги сторонних контент-провайдеров, такое же подтверждение требуется, чтобы воспользоваться чужим сервисом стоимостью более 100 руб., рассказывает Айбашева. Обязательное подтверждение подписки введено и для сервисов, на которые в абонентскую службу «Вымпелкома» жалуется более 1% их подписчиков, добавляет она.

Эти меры привели к снижению количества жалоб абонентов на работу контент-провайдеров: в феврале 2012 г. ежедневно поступало 26 000 обращений, в сентябре 2013 г. - 13 000 в день, а в феврале 2014 г. - только 3700, следует из материалов компании. Если в 2011 г. подписчик «Вымпелкома» получал в среднем одно спам-сообщение в месяц, то к 2013 г. их количество выросло до 12, а в феврале 2014 г. сократилось до трех, утверждает Айбашева.

Сейчас более 90% сервисов контент-провайдеров, работающих с «Вымпелкомом», сопровождается sms-уведомлениями c указанием цены и способов отключения услуги, передал «Ведомостям» гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Такая практика способствует повышению прозрачности сервисов, оздоровлению всего рынка контент-услуг, считает он.

Нововведение «Вымпелкома» несмертельно, но ощутимо для участников рынка, считает председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Необходимость вручную продлевать услуги всегда раздражает клиентов, часть из них в такой ситуации отказывается от продления доступа, объясняет она. По оценке участников ассоциации, если введенная «Вымпелкомом» практика сохранится, объем рынка контент-услуг может сократиться на миллионы долларов, предупреждает Анциферова.

В краткосрочной и среднесрочной перспективе новая политика, возможно, приведет к некоторому снижению доходов от продаж мобильного контента, парирует Айбашева. Но в долгосрочной перспективе рынок восстановится, поскольку вернется доверие к контент-сервисам, уверена она.

Ограничение срока действия подписок уже несколько лет практикует и МТС, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Оператор также блокирует массовые рассылки и штрафует контент-провайдеров, уличенных в мошенничестве, добавляет он. А после того как МТС в декабре закрыла сеть для рассылок sms с коротких и символьных номеров, количество жалоб абонентов на спам и мошенничество сократилось в 4,5 раза, отмечает Солодовников.