Вещь недели: БТР-80


На киевской площади Независимости, на трибуне, то и дело выступают разные люди. Один с болью в голосе рассказывает, что организован медицинский автомайдан (МАМ, як мамку клыче дытына): а то раненые люди боятся обращаться в поликлиники и больницы, потому что их могут посадить как повстанцев; так вот, сообщает оратор, теперь есть альтернативная медицинская служба; он тут же призывает всех врачей и медсестер записываться, диктует телефоны и живописует собравшимся ужасы самолечения.

Кажется, из-за того, что Верховная рада не хочет одобрить закон об амнистии для повстанцев, нынешнее обострение (если только таким словом позволительно обозначать безжалостное кровопролитие) и началось. Сожженный БТР-80, растиражированный в интернете, - символ этого противостояния: с одной стороны, власть почему-то вдруг перестала стесняться в средствах для усмирения повстанцев; с другой - повстанцы за время вроде бы тихого-мирного стояния на площади Независимости обзавелись вполне профессиональными военными навыками.

...Тем временем над площадью Независимости звучит следующее сообщение, или, как говорит оратор, интересная информация: воры в законе перешли на сторону оппозиции и намерены разобраться с титушками на левом берегу Днепра.

Президент Виктор Янукович - вполне легитимная фигура, в его силах и в его полномочиях было, наверное, - если бы только на то хватило ему политической воли и человеческой решительности - давным-давно вытеснить своих недоброжелателей с площади Независимости; но вел он себя все время деятельности евромайдана как-то бессмысленно. Люди же, украинцы, начинавшие требовать его отставки, возможно, просто от обиды за поруганную мечту о Европе, постепенно, видимо, консолидировались в политическом и идеологическом отношении, сойдясь на нелюбви к законно избранному президенту, так же постепенно наладили быт и культуру отношений и приготовились, надо полагать, не только к каким-то резким действиям властей, но и к собственным резким действиям. Нашлись, я думаю, и необходимые деньги, и вряд ли они имеют какое-то не украинское происхождение: местный бизнес, говорят, нынешней анархии не так боится, как действий украинских чиновников, просто из того исходя, что анархия - дело недолгое, можно и потерпеть, а власть терпеть больше не хочется.

...А над площадью Независимости несется: «Друзья, кому нужны рукавицы для работы, сапоги, очки - все это есть здесь, под сценой, принесли много. Да, и еще хочу сказать: очень нам нужен генератор!»

Даже, может, и хорошо, что у этих людей нет никаких формальных, явных лидеров - а зато есть желание добиться своего. И увы! - теперь есть уже и потери, погибшие герои, отдавшие свои жизни за понятное общее дело.

Кстати, а кто-нибудь помнит, кто такие Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов?