AB InBev поставила рекорд по падению продаж

Крупнейший мировой производитель пива Anheuser-Busch InBev в 2013 г. снизил продажи в России на 13,6%. Это самое серьезное падение продаж в стране среди мировых пивных лидеров

Пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev в 2013 г. сократил продажи в России на 13,6% (абсолютных цифр компания не называет) по сравнению с прошлогодним показателем на фоне общего «ослабления отрасли», сообщила компания в годовом отчете.

Это самое серьезное падение продаж в России среди всех производителей пива, уже отчитавшихся о продажах в прошлом году. Датский концерн Carlsberg, крупнейший производитель пива в России, по итогам 2013 г. отчитался о снижении отгрузки пива в стране на 7%. Heineken сообщал, что его продажи в Центральной и Восточной Европе (отдельно показатели по России компания не публикует) в прошедшем году по сравнению с 2012 г. снизились на 6% до 48 млн гектолитров. Последний участник мировой четверки крупнейших пивоваренных компаний - Anadolu Efes - планирует опубликовать годовой отчет в марте.

Продажи AB InBev падают из-за изменений в государственном регулировании. Правда, снижение затронуло не все бренды, отмечает компания, например, продажи Budweiser в минувшем году выросли на 6,4% благодаря Китаю, Бразилии, России и Великобритании.

Консолидированные продажи AB InBev в 2013 г. упали на 2% до 426 млн л; в странах Центральной и Восточной Европы, к которым AB InBev относит Россию, - на 15,8% до 19,185 млн л, говорится в отчете компании. На показатели производителя на Украине существенно повлияла политическая нестабильность: в IV квартале продажи рухнули на 41,3%, из-за этого в целом по году снижение составило 18,9%.

Пивовары давно испытывают сложности в России. С 2008 г. постепенно запрещена реклама, торговля пивом в ларьках, а продажа в магазинах ограничена дневным временем. Параллельно росли акцизы: до 2010 г. акциз на пиво с содержанием спирта до 8,6% составлял 2,74 руб., с 2010 г. - 3 руб. К 2013 г. акциз дорос до 15 руб., а в этом году - до 18 руб. за литр. Efes в конце 2013 г. отмечал, что за последние пять лет российский рынок пива сократился более чем на 20%, а средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли снизился за последние годы до уровня чуть более 60%.

Anheuser-Busch InBev была образована в 2008 г., после того как InBev приобрела Anheuser-Busch за $52 млрд и поменяла название на Anheuser-Busch InBev. Российская «дочка» концерна - ОАО «Сан ИнБев» - владеет семью пивоваренными заводами.