Парковка без инвестора

Власти Петербурга договариваются с Минтрансом о финанси­ро­ва­нии проекта платных парковок стоимостью около 2 млрд руб. Стоимость услуги не должна превысить 100 руб. в час
После введения платной парковки в центре Петербурга станет меньше машин/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Пилотный проект платных парковок в Петербурге стоимостью 2 млрд руб. администрация города планирует реализовать с привлечением средств федерального бюджета и Всемирного банка, рассказал представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Первые платные парковки могут появиться на территории, ограниченной рекой Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, ул. Декабристов, пер. Матвеева, наб. Крюкова канала, пл. Труда, сказано в материалах КРТИ. Эта территория притягивает наибольший пассажиропоток, там высокий спрос на временную парковку, объясняет выбор представитель КРТИ. Там планируется организовать около 21 000 парковочных мест. Проект рассчитан до конца 2016 г.

Петербургский бюджет вложит порядка 10% стоимости проекта, остальное поступит из федерального бюджета и от Всемирного банка, говорит представитель КРТИ. Получить комментарии от представителя Всемирного банка вчера не удалось. Пресс-служба Минтранса подтвердила эти планы. Между Минтрансом и Международным банком реконструкции и развития группы Всемирного банка заключен меморандум о сотрудничестве в области организации дорожного движения, совместно с банком готовится «Программа по совершенствованию городских транспортных систем», которая в том числе предусматривает комплекс мероприятий по формированию единого парковочного пространства в Петербурге, сообщила пресс-служба Минтранса. Окончательное решение о выделении займа будет принимать правительство РФ по результатам переговоров с Всемирным банком, уточняет представитель Минтранса.

Схема, по которой будут выделены средства, пока прорабатывается, уточняет гендиректор ГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян.

По данным КРТИ, стоимость парковки не будет превышать 100 руб. в час, все вырученные средства, включая штрафы за нарушения, будут поступать напрямую в бюджет, часть этих средств пойдет на погашение займа.

Стоимость организации парковки оценивается в 600-700 млн руб., а оставшиеся средства пойдут на сопутствующие сервисы, в том числе системы информирования о прибытии транспорта на остановках, системы фото- и видеофиксации нарушений, рассказывает Тертерян. Летом прошлого года он представил в Смольном на совете по инвестициям при губернаторе концепцию платных парковочных мест на городских автодорогах общего пользования. В 2014 г. предполагалось организовать около 20 000 мест в Центральном районе, в 2015 г. - по 15 000 в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском районах. Проект стоимостью 4,9 млрд руб. планировалось реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), чтобы он окупался только за счет платы за парковку (тогда она оценивалась в 30-150 руб. в час). Для организации такого проекта не готово правовое поле, говорит Тертерян. Программы с участием Минтранса и по схеме ГЧП разрабатываются параллельно и пересекаются только в части введения платных парковок, уточняет представитель КРТИ.

В Европе парковка в платных зонах стоит от 2 до 5 евро в час, говорит топ-менеджер компании, занимающейся организацией парковок. Обычно затраты на организацию таких парковок, а потом и доходы делятся государством и бизнесом пополам, но в России закон о ГЧП не проработан и плохо функционирует, для инвестора нет гарантии возврата средств, рассуждает собеседник «Ведомостей».

Платные парковки в центре Москвы действуют с 1 июня 2013 г., за это время город выручил около 290 млн руб., сообщал в конце января гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк (цитата по «Интерфаксу»).

В июне 2013 г. Тертерян оценивал затраты на создание одного парковочного места максимум в 75 000 руб.