«Яндекс» подключился к Google

«Яндекс» и Google подключили свои системы RTB-рекламы друг к другу. Теперь рекламодатели могут получить доступ к площадкам конкурентов через «одно окно»
«Яндекс» и Google теперь продают рекламу вместе/ Д. Абрамов/ Ведомости

Сколько денег в RTB

0,4. млрд руб. составил рынок RTB-рекламы в России в первом полугодии 2013 г., по данным компании AdFox. Также компания прогнозировала, что по итогам 2013 г. на RTB придется 2-5% рынка медийной рекламы, а в 2014 г. доля таких продаж в реальном времени на этом рынке может достичь 10%

«Яндекс» и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы, объявили вчера компании. Сервис размещения медийной рекламы «Яндекса» AWAPS будет подключен к системе RTB-рекламы (Real Time Bidding, реклама в реальном времени) Google DoubleClick AdExchange. Одновременно сервис Google DoubleClick Bid Manager будет подключен к RTB-системе «Яндекса». Это соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную, техническая интеграция систем займет несколько месяцев, уточняется в сообщении.

Социально-демографическими данными своих пользователей конкуренты друг с другом не делятся, сказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Система RTB позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу.

«Яндекс» объявил о запуске собственной системы продажи рекламы в реальном времени в марте 2012 г. На тот момент к системе были подключены система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и первый «внешний» партнер - компания myThings. Сейчас к RTB-системе «Яндекса» подключено множество партнеров из России, Белоруссии, Казахстана и с Украины. По данным comScore, в январе 2014 г. рекламная сеть «Яндекса» охватывала 96% российских интернет-пользователей. «Яндекс» рассчитывает на то, что появление в его аукционе новых игроков приведет к росту доходов наиболее привлекательных для рекламодателей площадок.

Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы, говорит руководитель подразделения технологических продаж «Яндекса» Николай Данилов. Он ожидает, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы. А руководитель департамента решений по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (SEEMEA) Google Фрэнк Айнеке радуется, что партнерство с «Яндексом» «поможет развитию российской экосистемы RTB».

Будут ли компании делиться друг с другом частью выручки, стороны не раскрывают. «Мы можем только сказать, что партнерство улучшает продажи рекламного инвентаря в рекламной сети «Яндекса» и расширяет продуктовое предложение», - говорит Мелкумова. Представитель Google это тоже не комментирует. А источник, близкий к участникам сделки, сказал, что компании платят стандартные отчисления при использовании систем друг друга.

Мелкумова говорит, что развитие RTB-технологий и такие партнерства стимулируют рынок интернет-рекламы, позволяя предложить рекламодателям больше возможностей. Это позволяет им увеличивать эффективность рекламных кампаний и стимулирует рост вложений в рекламу. Насколько смогут вырасти продажи медийной рекламы в результате партнерства с Google, Мелкумова прогнозировать не берется.

«Наше партнерство делает российскую экосистему RTB более открытой и эффективной», - уверен директор по партнерским программам Google в России и Восточной Европе Всеволод Леонов. Оно дает больше выбора рекламодателям (и локальным, и международным), положительным образом скажется на доходах сайтов - участников рекламной сети Google и рекламной сети «Яндекс», «поскольку большему числу рекламодателей становится доступным больший выбор инвентаря», объясняет он.

RTB-продажи рекламы находятся в начальной фазе своего развития и в результате соглашения «Яндекса» и Google, конечно, вырастут, говорит руководитель исследований интернета аналитического центра Vi Алексей Беляев. Насколько, сказать трудно. Если говорить о всем сегменте медийной интернет-рекламы, то RTB само по себе и соглашение в частности, конечно, увеличат привлекательность данного сегмента для рекламодателей, считает он.

Рост российской экономики сейчас замедляется и крупные рекламодатели, у которых падают продажи, уменьшают свои бюджеты на рекламу, считает коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков. В этой ситуации интернет-компании постепенно переориентируются с крупных рекламодателей на средний и малый бизнес - например, разработчиков игр, e-commerce. В этих сегментах отдача от рекламы видна моментально, кроме того, у таких компаний хоть и небольшие бюджеты, но их много и деньги на рекламу у них еще есть. Так что логично, что «Яндекс» подключает RTB, ориентированную на небольших рекламодателей, на свои медийные позиции, а также дает Google доступ к своей сети. Mail.ru Group еще два года назад запустила систему таргетированной рекламы «Таргет@Mail.ru», предназначенную как раз для некрупного бизнеса. В прошлом году, по словам Каткова, компания начала отдавать практически весь новый рекламный инвентарь в «Таргет@Mail.ru» и в результате продажи в сегменте таргетированной рекламы выросли выше рынка. Источник, близкий к участникам сделки между Google и «Яндексом», возражает: автоматические продажи рекламы нацелены не только на небольшие сделки, но и на крупных рекламодателей.