Мат - это святое

Группа «Ленинград» в ожидании вступления в силу закона о нецензурной брани пока не изменила ни слова в своих песнях, зато устроила публичный стриптиз
Сергей Шнуров из песни слова не выкинет/ Петр Ковалев/ ИТАР-ТАСС

Можно спорить насчет музыки и текстов, но трудно поспорить с тем, что «Ленинград» всегда был одним из лучших концертных составов страны. Фанаты Шнурова и компании, в большинстве подготовившиеся к концерту еще в баре, с первой же песни входят в полный резонанс с музыкой и музыкантами - и счастливое совместное пение и толкание продолжается до последнего аккорда. Концерты в «Известия Hall» прошли в том же веселом духе. У бара стояла пара реальных невест в подвенечных платьях со свадебными свитами. Несмотря на жесткое возрастное ограничение 18+, в тесной толпе пытались протиснуться неизвестно откуда взявшиеся дети. Полуголые мужики и отдельные полуголые бабы танцевали мокрые танцы в тесной бане, в которую на время концерта превратился зал бывшего ДК «Известия». Пару раз в разных углах зала возникали короткие драки.

Все это лично мне напомнило первые концерты «Ленинграда» в Москве в конце 1990-х, частенько проходившие с другой стороны Пушкинской площади, в клубе «Бункер», где юный лидер группировки, игравший тогда на басу, однажды выступал в цветастом шерстяном женском платье. На концерте в «Известиях», как и 15 лет назад, в нескольких песнях солировал Александр, как его представлял Шнуров, «Адольфович» Пузо со своим большим барабаном. Налитая на мембрану вода от ударов Пуза долетала до первых рядов танцпола, а после пары старых хитов Пузо исполнил новую песню с сакраментальным выводом, что «не матерится только тот, кто ничего не делает».

Употребление обсценной лексики стало самым интригующим моментом «Летних угарных концертов» «Ленинграда» в Москве. Скорое вступление в силу поправок к закону о языке, известному как закон о нецензурной брани, Шнуров связывает с политической ситуацией: «Страна находится на грани новой холодной войны. Понятно, что властям нужна «мобилизация». На вопрос, как же можно лишить народ его сокровенного, Шнуров резко возразил, что нечего решать за народ. «Пусть Путин говорит за народ, а я не буду», - в сердцах заявил лидер «Ленинграда».

Тем не менее именно на песне «Любит наш народ» собравшимся в зале был продемонстрирован новый элемент программы «Ленинграда». Вторая вокалистка группы - Алиса Вокс-Бурмистрова неожиданно сняла с себя белый полуфрак и, стыдливо прикрывая грудь рукой и путаясь в штанинах и проводах, в финале песни окончательно избавилась от последней детали туалета, нежно прижавшись к полуголому Шнурову с гитарой. Народ взревел от смеси шока и восторга. А Шнуров позже шутил: «Если окончательно запретят мат, то что нам останется делать? Будем просто е...ться на сцене».