Обновленная «Карусель»

В 2015 г. X5 собирается вложить более 1 млрд руб. в реконструкцию гипермаркетов «Карусель» в Петербурге и Ленобласти
Реконструкция длилась больше трех месяцев и обошлась почти в 260 млн руб./ Е. Егоров/ Для Ведомостей

Не закрутилось. Стефан Дюшарм

Исполнительный директор X5. «Карусель» занимает относительно маленькую долю рынка по сравнению с конкурентами. И у конкурентов очень сильные, яркие имена - «Ашан», «О'кей», «Лента». Были разные изменения менеджмента. Думаю, мы пострадали из-за этого. Возможно, потеряли фокус». Из интервью «Ведомостям» в марте 2014 г.

X5 Retail Group на прошлой неделе завершила реконструкцию гипермаркета «Карусель» на пр-те Большевиков, 32 (7799 кв. м), открывшегося в 2004 г. В 2015 г. компания собирается реконструировать в Петербурге и Ленобласти еще пять гипермаркетов «Карусель» - на пр-те Просвещения, ул. Бухарестской, ул. Карбышева, а также в Выборге и Сосновом Бору, рассказал «Ведомостям» ее представитель. Стоимость реконструкции он не называет. Реконструкция гипермаркета на пр-те Большевиков обошлась дороже 260 млн руб., говорит источник, знакомый с ходом работ. За три с половиной месяца, в частности, обновлен фасад, заменено оборудование, увеличены площади прилавочной зоны, сказал представитель X5.

Постепенно реконструкция гипермаркетов будет проводиться по всей стране, она займет 10 лет, рассказывает гендиректор федеральной сети «Карусель» Вардан Даштоян, отказавшись назвать объем инвестиций. Компания реконструирует гипермаркеты в Москве, Смоленске, Екатеринбурге. По словам Даштояна, трафик после реконструкции гипермаркета, как правило, вырастает на 20-30%.

У X5 81 «Карусель». Гипермаркеты несколько лет были слабым звеном группы и первыми столкнулись с масштабным оттоком покупателей. В 2012 г. их выручка упала более чем на 8% по сравнению с 2011 г., а количество посещений уменьшилось на 1,5% до 118,8 млн. За первое полугодие 2014 г. выручка формата «Карусель» выросла на 8,1% до 33,4 млрд руб. по сравнению с тем же периодом прошлого года, средний чек - на 5,5% до 621 руб., сказано в отчетности X5. На гипермаркеты приходится 12% выручки X5. Около 25,8% выручки формата «гипермаркет» X5 обеспечивает Северо-Запад.

Обновление любого торгового объекта надо проводить раз в 7-8 лет, говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, реконструкция «Карусели» может оказаться успешным шагом в привлечении новых клиентов, если только компания внесет изменения в ассортимент и качество сервиса. В Петербурге у «Карусели» сильные конкуренты - «Лента», «О'кей» и финская «К-руока», говорит Бурмистров. По его словам, выручка «Карусели» на Большевиков могла превышать $35 млн в год, средняя выручка гипермаркетов «Лента» и «О'кей» в Петербурге - около $90 млн в год.