Twitter замедлил рост

Котировки сервиса микроблогов Twitter упали из-за снижения роста числа пользователей этого сервиса

Спустя год после выхода на биржу Twitter до сих пор испытывает трудности с тем, чтобы убедить инвесторов не обращать внимания на один чувствительный показатель - рост числа пользователей, пишет The Wall Street Journal. В понедельник соцсеть отчиталась, что ее выручка в III квартале вновь увеличилась больше чем в 2 раза - до $361 млн, что заметно превышает прогнозы аналитиков. Компания также увеличила собственный прогноз по росту выручки в этом году. Twitter привлекает $1,77 рекламных бюджетов в расчете на 1000 пользователей, что на 83% больше, чем годом ранее. Но рост пользователей этого сервиса вновь замедлился. Это заставляет инвесторов снова беспокоиться, что Twitter не успевает в развитии за своим главным конкурентом - Facebook. Сервис микроблогов заявил, что за последние три месяца число его активных пользователей (т. е. тех, кто пользуется аккаунтом хотя бы раз в месяц) во всем мире выросло на 4,8% до 284 млн. Для сравнения: во II квартале рост составил 6,3%.

Снижается и рост активности пользователей Twitter - например, то, с какой частотой они обновляют ленту новостей.

Как заявил USA Today аналитик Rosenblatt Securities Мартин Пикконен, он считает это проблемой: число пользователей сервиса растет, но их активность либо идет на спад, либо они заинтересованы в сервисе только частично. Однако Дебра Эйхо Уильямс из EMarketer считает результаты отчетного квартала достаточно солидными. По ее словам, за этот период рекламные продукты компании становились все более успешными. Она отметила, что Twitter приложил много усилий, развивая те же инструменты для работы с рекламой, которые уже предлагает Facebook, в частности, ввел инструменты, которые позволяют оценить эффективность размещения рекламных постов. Такие технологии уже помогли Facebook привлечь больше рекламодателей, указывает она.

Тем не менее котировки Twitter в начале торгов в понедельник обвалились сразу на 13% до $42,25 за акцию. Тем не менее это гораздо выше цены размещения ($26). При этом компания все еще остается убыточной. В III квартале чистый убыток Twitter вырос в 2,7 раза в годовом исчислении - до $175,464 млн, или $0,29 на акцию. Вчера капитализация Twitter снизилась на 8,6% до $26,9 млрд.