«Возрождение» на доверии


В минувшую пятницу банк «Возрождение» раскрыл информацию о том, что право распоряжаться 32,03% его акций получил Алексей Крапивин. Эти голоса достались Крапивину по договору доверительного управления. Как раз такой долей владеет семья основателя банка Дмитрия Орлова, который скончался в декабре прошлого года. Орлову, а впоследствии его наследникам напрямую принадлежало 32,03% акций «Возрождения», еще 3,41% основатель банка контролировал через компанию Tamarisk Trading - акциями владел его сын Николай.

Пакет акций, по которому наследники еще не вступили в права владения, не дает права голоса, если он не передан в доверительное управление, объяснила «Ведомостям» одна из наследниц - зампред правления банка Татьяна Орлова. «Алексей - мой хороший друг, управлять пакетом будет он в интересах семьи, - говорит она. - Основания имеют юридическую природу - обеспечить семье возможность голосовать [пакетом акций] и в случае необходимости влиять на принятие решений до завершения всех процедур наследования. При этом доверительный управляющий не может распоряжаться акциями».

Судя по данным базы «СПАРК-Интерфакса», Алексей Крапивин - сын Андрея Крапивина, советника президента РЖД Владимира Якунина. Андрею Крапивину, по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит 28,7% Интерпрогрессбанка, а Алексей возглавляет совет директоров «Ленгипротранса», входит в советы директоров «Росжелдорпроекта» и Мценского литейного завода. Также он имеет опыт работы в советах директоров небольших банков: в частности, в 2012-2013 гг. входил в совет Байкалинвестбанка, который сейчас контролируется бывшими акционерами банковской группы «Рост». Пять банков этой группы сейчас санирует Бинбанк.

Второй по величине пакет акций «Возрождения» - 19,67% - у давнего партнера Орлова Отара Маргании. Маргания сказал «Ведомостям», что уже познакомился с Крапивиным и согласен с выбором, сделанным наследниками. Решение о передаче акций в управление Крапивину он называет техническим.

Несколько лет подряд Орлов вел переговоры о продаже своей доли в банке, но до сделки так и не дошло. Он поднимал цену, если расходился с покупателем в видении будущего банка, рассказывали двое знакомых Орлова. Среди возможных покупателей доли Орлова участники рынка в разные годы называли Владимира Когана, Сулеймана Керимова, а также подконтрольный РЖД НПФ «Благосостояние» (он владел банком «КИТ финанс», впоследствии объединил его с «Абсолют банком»). НПФ был давним партнером банка «Возрождение», разместил в нем субординированные депозиты на 3 млрд руб., говорили источники, близкие к банку.

После смерти Орлова его наследники и Маргания по-прежнему вынашивали планы привлечь в банк инвестора, утверждают один из крупнейших контрагентов банка, знакомый Маргании и совладелец частного банка, входящего в топ-20. Но сейчас весь банковский сектор в тяжелой экономической ситуации и сложно найти покупателя, готового оплатить долю в «Возрождении» деньгами, говорит последний из собеседников «Ведомостей». Оптимальным вариантом он считает участие в объединении банковских активов: «[У основных акционеров «Возрождения»] было понимание, что банк надо укрупнять».

С конца декабря 2014 г. переговорами с потенциальными инвесторами занимался Маргания - «он представлял и интересы семьи Орловых тоже», говорят два собеседника «Ведомостей». Но Маргания заинтересован найти покупателя прежде всего на свой пакет, причем он хотел бы получить за акции деньги; это могло бы ущемить интересы наследников Орлова, рассуждает один из контрагентов банка. Поэтому, считает он, наследники и прибегли к помощи Крапивина, которого семья Орловых давно знает.

Связаться с Алексеем и Андреем Крапивиными не удалось.