«Первый канал» открыл платный доступ к новому сериалу о Фетисове

За просмотр всех серий «Славы» нужно заплатить 200 руб.
Интернет-пользователи увидят сериал о Фетисове раньше, чем телезрители/ Е. Разумный/ Ведомости

На следующей неделе, 18 февраля, «Первый канал» начнет показ сериала «Слава» о знаменитом хоккеисте Вячеславе Фетисове (производство компании «Пиманов и партнеры»). Но интернет-пользователи могут посмотреть сериал уже сейчас - на сайте kino.1tv.ru, рассказал «Ведомостям» представитель канала. Этот сайт - новый интернет-проект «Первого», где будут проходить интернет-премьеры новых сериалов и фильмов канала. Доступ к таким премьерам будет платным. Так, за просмотр всех четырех серий «Славы» пользователям необходимо заплатить 200 руб.

Это первый масштабный эксперимент канала по интернет-дистрибуции контента до его выхода в телеэфире. Кроме того, большую часть сериалов «Первый» вообще не выкладывает на своем сайте и обычно не выкупает у производителей интернет-права на сериалы. При этом выпуски других проектов «Первого» - развлекательных передач, ток-шоу, выпусков новостей, - как правило, доступны на его сайте. Ежемесячная аудитория сайта 1tv.ru - около 13 млн уникальных пользователей. До сих пор «Первый» использовал для заработков в сети рекламную модель, т. е. во время просмотра шоу или новостей на сайте посетитель смотрел рекламные ролики, но не платил за контент. Небольшой тест с платным доступом к контенту канал провел в прошлом году, когда предложил жителям Санкт-Петербурга посмотреть до эфира сериал «Григорий Р.». Вслед за «Славой» канал готов выкладывать в платный доступ и другие сериалы, уточнил представитель канала, но конкретных проектов не назвал.

«С сериалами мы пробуем платную модель, поскольку нам кажется, что зрители готовы платить за такой контент «Первого», - говорит коммерческий директор канала Петр Шепин. У «Первого» эксклюзивные интернет-права на «Славу» до конца показа сериала в эфире, рассказал он, взамен канал поделится с компанией «Пиманов и партнеры» частью доходов от продажи сериала. Шепин не стал давать прогнозы, сколько пользователей готовы будут заплатить за просмотр серий «Славы» в сети, и уточнять, какую часть доходов получит производитель.

Руководитель дирекции интернет-вещания «Первого» Илья Булавинов говорит, что спрос на интернет-просмотр сериалов канала постоянно растет: «Взрыв интереса, как правило, происходит после показа первых нескольких серий нового проекта. Так, 10 дней назад мы выложили на сайт новый сериал «Тест на беременность» (производство RWS) - и эти серии уже набрали 500 000 просмотров».

От хоккеиста до сенатора

Фетисов начинал в юношеском составе ЦСКА, а потом в 1983-1989 гг. играл во взрослой команде этого клуба, а также в сборной СССР. Был в составе легендарной пятерки Ларионова. Вместе со сборной в 1984 и 1988 гг. стал олимпийским чемпионом. Потом переехал в США и играл в НХЛ, в 2000 г. выиграл Кубок Стэнли вместе с Detroit Red Wings, где был помощником главного тренера. В 2008-2012 гг. возглавлял совет директоров КХЛ. Член Совета Федерации от Приморского края.

Цифровые медиа вряд ли станут в ближайшем будущем серьезным источником доходов для «Первого», рассуждает Шепин: «Но постепенно выручка от интернет-продаж будет расти. Поэтому мы сейчас много экспериментируем с цифровой дистрибуцией контента. Кроме того, есть зрители, которые уже отказались от линейного просмотра ТВ, нам интересно работать и с ними».

Вслед за сайтом kino.1tv.ru «Первый» собирается запустить аналогичные приложения для мобильных устройств под iOS и Android, а также приложение под Smart TV.

С интернет-премьерами сериалов уже экспериментировали другие российские каналы. Так, ТНТ в прошлом году даже отдал премьерный показ сериала «Сладкая жизнь» внешнему ресурсу - сервису Amediateka. В эфире самого ТНТ сериал вышел 1,5 месяца спустя. До этого ТНТ уже показывал эпизоды «Реальных пацанов» на своем сайте за несколько часов до премьеры в эфире.

Канал СТС также тестирует с партнерами платный доступ к своему контенту. Его сериал «Молодежка» доступен по платной подписке на сервисе Ivi. Цифры по числу просмотров «Молодежки» представитель CTC Media вчера раскрывать не стал.