Wallmart планирует открыть 115 новых магазинов в Китае

Другие ритейлеры, наоборот, сокращают свое присутствие в этой стране
Пока Wallmart – единственная крупная торговая сеть, которая активно завоевывает китайский рынок/ AP

В ближайшие три года сеть продуктовых магазинов Wallmart планирует открыть в Китае около 115 торговых точек, тем самым увеличив их общее количество в этой стране на 25% с лишним, сообщила газета Financial Times. Международные конкуренты Wallmart в последнее время либо уходили с китайского рынка как сложного для себя, либо существенно сокращали присутствие там. А главный исполнительный директор Wallmart Дуг Макмиллон называет Китай стратегически важным для сети рынком: планов стать крупнейшим ритейлером в стране у компании нет, но она хочет быть «самым надежным».

И иностранные, и даже китайские ритейлеры все чаще сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны интернет-магазинов, отмечает Financial Times. Самый крупный из них, Alibaba, в конце прошлого года провел IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Продажи гипермаркетов в Китае в 2014 г. выросли всего на 6,7%, а у онлайн-ритейлеров рост составил 49%.

Wallmart и сама пытается расширить присутствие в стране за счет электронной коммерции: компания уже приобрела 51% акций онлайн-ритейлера Yihaodian и, по словам Макмиллона, планирует интегрировать этот бизнес с существующей сетью магазинов. Сейчас у Wallmart 412 магазинов в 165 городах Китая: первые были открыты еще 19 лет назад. Макмиллон говорит, что помимо запуска новых магазинов ритейлер в этом году намерен инвестировать около 370 млн юаней (около $60 млн) в реконструкцию действующих 50 торговых точек. В прошлом году компания заявляла, что готова потратить 300 млн юаней (примерно $48 млн) в систему проверки безопасности продуктов. Это важная для Китая инициатива: в последние годы по стране прокатилась череда скандалов, связанных с продажей контрафактных и некачественных продуктов.

Пока Wallmart – единственная крупная торговая сеть, которая активно завоевывает китайский рынок. Ее основному конкуренту – британской Tesco так и не удалось сделать это самостоятельно: в 2013 г. она создала совместное предприятие с местной China Resources Enterprise, однако финансовые показатели этого проекта неуклонно ухудшаются.