Avito больше не бесплатный

После ввода платного контента Avito будет конкурировать с порталами для поиска работы hh.ru и Superjob/ З. Милявская/ Ведомости

С 18 августа Avito вводит плату за публикацию вакансий в разделе «Работа», рассказал руководитель проекта «Avito работа» Владимир Корицкий. Для соискателей размещение резюме и просмотр доступных вакансий останутся бесплатными.

Введение платы должно помочь нарастить выручку, говорит Корицкий. Наибольшую часть ее приносят доходы от продвижения объявлений. Стоимость объявления составит от 99 до 319 руб. в зависимости от региона. Также компании смогут покупать объявления пакетами от 10 до 50 объявлений. Сейчас на сайте Avito размещено около 440 000 вакансий, ежедневно на сайте размещается примерно 22 000 вакансий. Если рассчитывать исходя из минимальной стоимости объявления, то введение платы может приносить компании более 35 млн руб. в месяц.

К тому же новация снизит количество некачественных объявлений, считают в Avito. Перед запуском Avito провела тестирование платного сервиса в 12 городах, рассказал Корицкий. Результаты показали, что количество несуществующих и дублирующих вакансий, т. е. тех, которые компании размещают повторно для привлечения к ним внимания, сократилось до нуля, говорит Корицкий. После введения платы доля некачественных объявлений снизилась с 39 до 3%.

Чьи объявления

Основали Avito Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Основной инвестор – фонд Kinnevik (31,7% акций компании). Другие совладельцы: фонды Northzone Ventures, Accel Partners, Baring Vostok Private Equity Fund IV, Vostok Nafta и южно-африканский медиахолдинг Naspers. В начале 2013 г. Avito.ru объединился со своими конкурентами – российскими сайтами частных объявлений Slando.ru и OLX.ru под брендом Avito.

После ввода платного контента Avito будет конкурировать с порталами для поиска работы hh.ru и Superjob. Headhunter изначально построена на сервисной модели монетизации за счет работодателей и берет с них плату за размещение вакансий, доступ к базе резюме и другим сервисам, говорит представитель Headhunter «Ведомостям». Недавно компания сделала исключение: в рамках совместного проекта с Минздравом государственные больницы и поликлиники могут бесплатно размещать вакансии для медицинского персонала на сайте.

По словам Корицкого, Avito сможет успешно конкурировать с Headhunter и Superjob, так как количество откликов у Avito, по данным самой компании, в 8 раз больше, чем у конкурентов. По данным TNS, самые популярные разделы на Avito – «транспорт» и «недвижимость», затем идут разделы «для дома и дачи», «бытовая техника», «личные вещи» и потом уже раздел «работа».

В дальнейшем Avito рассматривает возможность введения платы за размещение объявлений в разделах «транспорт» и «недвижимость». Сейчас компания также проводит тестирование платы в этих разделах в регионах. Когда будет принято это решение, Корицкий не уточнил.

Исходя из отчетности крупнейшего совладельца Avito – фонда Kinnevik (см. врез), во II квартале выручка сайта выросла на 47% по сравнению с тем же периодом 2014 г. – до 1,57 млрд руб. ($28,3 млн). Темпы роста выручки ускорились по сравнению с I кварталом этого года (42%), но замедлились по сравнению со II кварталом 2014 г.: тогда рост составил 85%. Аудитория Avito в июне 2015 г. составила 25,7 млн уникальных пользователей, приводит компания данные TNS. В течение первого полугодия пользователи Avito просмотрели 50 млрд страниц сайта, из них 21 млрд – с мобильных устройств (42%).