Игорь Чайка вышел на Alibaba

Игорь Чайка договорился создать на китайской торговой площадке Alibaba павильон для продажи российских товаров/ Владимир Астапкович / РИА Новости

Компании младшего сына генпрокурора Юрия Чайки – Игоря «Русский экспорт» и FRC, ассоциация «Руспродсоюз» и структура группы Alibaba договорились создать на китайской торговой площадке павильон для продажи российских товаров на китайском рынке. Об этом говорится в совместном заявлении «Руспродсоюза» и «Русского экспорта». «Между ассоциацией «Руспродсоюз» и Alibaba подписано соглашение об открытии российского национального павильона на платформе», – подтвердил Чайка через представителя. Оператором павильона, по его словам, станет FRC, входящая в его экспортный проект. В Alibaba Group на запрос не ответили.

Российский павильон будет представлять собой специальный раздел сайта на одном из доменов, принадлежащих группе Alibaba, пояснил Чайка. Речь идет о площадке 1688.com, добавил он. По данным Alibaba, ее площадка 1688.com – лидер среди оптовых торговых онлайн-площадок, она работает на внутренний китайский рынок, ее клиенты – продавцы товаров повседневного спроса, одежды, электроники, сырья, комплектующих и др. По словам Чайки, аналогичные павильоны других стран уже работают.

Российский павильон заработает к концу 2017 г., сообщил Чайка, сначала там будут продаваться продовольственные товары российских производителей. «Благодаря павильону они смогут выйти и закрепиться на рынке Китая», – считает он. Позднее на площадке национального павильона появятся и другие виды продукции, говорит представитель «Руспродсоюза». В «Руспродсоюз», по собственным данным, входят более 400 поставщиков и производителей продовольственных товаров, среди них – «Объединенные кондитеры», «Русагро», агрохолдинг «Московский», «Эфко», «Невские сыры» и др. Пока договоренностей у кого-либо из членов союза по участию в проекте российского павильона нет, говорит заместитель председателя правления Дмитрий Леонов. По его словам, сейчас проводится ознакомительная работа: «Рассказываем о возможностях новой площадки, условиях участия». Например, для продажи на платформе Alibaba информация на этикетках российских товаров должна быть на китайском, а для обозначения веса и объема должны использоваться единицы международной метрической системы.

Сейчас, по словам Леонова, около 20 компаний – членов «Руспродсоюза» торгуют с Китаем через собственные офисы или дистрибуторов. В Китай экспортируется продукция из зерновых культур, пищевые и молочные полуфабрикаты, сахар и кондитерские изделия, добавил он: «Российские продукты традиционно пользуются спросом у китайских покупателей, как качественные, экологичные и недорогие. Например, российская мука стоит в китайских магазинах $0,67, а другая иностранная – $6,50».

Для проекта экспорта российских продуктов питания в Китай «Русский экспорт» открыл офисы в Москве и Шанхае, склады в Москве, Шанхае и Ханчжоу, сказано в сообщении. Также создана собственная торговая платформа www.dakaitaowa.com (в переводе – «открой матрешку»). Интернет-магазин Dakaitaowa, по собственным данным, работает самостоятельно и сотрудничает с китайскими Suning, JD и др.

Чайка отказался раскрыть, каких затрат потребует реализация проекта, и источники финансирования. В середине мая в интервью «Коммерсанту» он оценивал затраты на создание всей инфраструктуры проекта Dakaitaowa примерно в $3,5 млн.