Сервис по доставке Delivery Club запустил услугу еды навынос

Клиент оформляет заказ через приложение и в удобное время сам забирает еду в кафе
Агрегатор доставки еды Delivery Club запущен в сентябре 2009 г./ М. Стулов/ Ведомости

О новой опции сервиса по доставке Delivery Club – еда навынос – «Ведомостям» рассказал его управляющий директор Андрей Лукашевич. Услуга, по его словам, заработает с 19 октября: в мобильном приложении Delivery Club есть специальный раздел, в нем надо сделать заказ и самостоятельно забрать его без очереди в ресторане.

Спрос есть, а проект не потребовал инвестиций: компания задействовала существующих сотрудников из отделов разработки, коммерции и маркетинга, рассказал Лукашевич. Цель – увеличить продажи. Клиенты, которые заказывают еду через мобильные приложения навынос среди дня, более склонны к повторным визитам, подтверждает гендиректор NPD в России Мария Ванифатова.

Агрегатор доставки еды Delivery Club запущен в сентябре 2009 г. Год назад его купила Mail.ru Group. По собственным данным, Delivery Club – лидер российского рынка доставки еды: сервис сотрудничает более чем с 5750 ресторанами в 92 городах. Ежедневное число заказов превышает 32 000 в день, из них 72% – с мобильных устройств. В 2016 г. выручка операционной компании сервиса «Деливери клаб» выросла на 37,1% до 623,4 млн руб., чистый убыток сократился в 3,5 раза до 66,9 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». Сейчас к услуге еды навынос подключены около 150 ресторанов-партнеров, говорит Лукашевич. Она работает пока только в Москве, но собеседник «Ведомостей» не исключает, что к ней подключатся и другие города.

Агрегаторы давно уже пытаются освоить сегмент навынос – весной появился сервис FoodBerry, приводит пример Лукашевич. В среднем 10% заказов в ресторане – навынос, добавляет совладелец сервиса Василий Мазанюк.

Сотрудничество с большим агрегатором – дополнительная реклама для заведений общественного питания, считает представитель японского кафе «Рамен клаб», к тому же подобные сервисы делают этот проект централизованно, сами его продвигают и вкладывают возможности, которых у ресторана обычно меньше.

Конкуренты Delivery Club также присматриваются к этому формату. «Услуга будет востребована, мы планируем ею заняться в начале следующего года», – рассказал совладелец сервиса по доставке еды Foodfox Сергей Полиссар. Если UberEats заметит, что спрос на такую услугу высок, то рассмотрит ее запуск, сообщила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина. На услугу явно есть спрос как среди ресторанов, так и клиентов, но нужны серьезные вложения в продвижение, считает руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов.

Рынок доставки и еды навынос растет как минимум последние пять лет – в 2016 г. на 23,7% год к году до 24,5 млрд руб., следует из данных Euromonitor International. По их прогнозу, в 2017 г. он тоже увеличится – на 15,5%. В Европе около трети заказов доставки уже совершается через интернет или мобильные приложения и этот тренд будет только расти, отмечает Ванифатова.