Новый костюм

После того как бессменный глава питерской “Балтики” Таймураз Боллоев покинул кресло руководителя крупнейшей российской пивоварни, многие гадали, чем он займется. Версий было немного, но были среди них и очень смелые – например, назначение Боллоева на пост президента его родной республики, Северной Осетии. Никто не удивился бы и если бы пивовар надолго ушел в тень, наслаждаясь отдыхом после полутора десятков лет напряженной работы, за которые он превратил рядовое пивоваренное предприятие в крупнейшую компанию отрасли.

Появившаяся в начале недели новость о покупке Боллоевым петербургской фабрики одежды FOSP прозвучала для многих неожиданно. Как-то на первый взгляд не соответствует бизнес по пошиву мужских костюмов масштабу личности бывшего пивовара. После “Балтики”, которая продает один из самых популярных в стране напитков примерно на $1 млрд в год, которая оставила конкурентов далеко позади и которая не в шутку готовится осваивать зарубежные рынки, он займется бизнесом с оборотом в $20 млн в год, причем бизнесом по изготовлению одежды, в котором наша промышленность никогда не была особенно сильна.

Конечно, на выбор Боллоевым нового бизнеса могли повлиять факторы, далекие от холодного анализа: фабрика FOSP ему известна не понаслышке, он хорошо знаком с ее гендиректором Владимиром Михеевым. О степени доверия между ними говорит тот факт, что вскоре после отставки Боллоева Михеев отказался от места в совете директоров пивоварни, которое занимал с 2000 г.

Но если уж инвестор решил вложиться в российский легпром, то “Фабрики одежды Санкт-Петербурга” совсем не плохой выбор. Рынок дешевых мужских костюмов отличается высочайшим уровнем конкуренции, а питерской фабрике удалось не только выжить в противостоянии с импортом, но и создать брэнд, который аналитики называют одним из наиболее известных в отрасли. Закрепившись в самом дешевом сегменте рынка, фабрика небезуспешно двинулась в средний, разработав для него отдельный брэнд Onegin. У предприятия неплохая розничная сеть в Петербурге и постепенно появляются магазины в столице и на юге России.

При таких стартовых позициях появление у руля фабрики менеджера, доказавшего способность превратить небольшое предприятие в недосягаемого лидера рынка, может обеспечить FOSP мощнейший импульс к развитию. Кроме того, само по себе имя нового владельца при необходимости облегчит фабрике привлечение значительных инвестиций. Успешные коллеги Боллоева по его новому бизнесу убеждены, что выбранная им ниша в будущем заметно вырастет. Поэтому не стоит удивляться, если через несколько лет продажи FOSP будут исчисляться уже не десятками, а сотнями миллионов долларов. И Боллоев, выстроив уже собственный, а не чужой бизнес, вполне сможет подумать о политической карьере.