Мнения
Бесплатный
Кирилл Горский
Статья опубликована в № 1295 от 28.01.2005 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Новый костюм

Новый костюм

После того как бессменный глава питерской “Балтики” Таймураз Боллоев покинул кресло руководителя крупнейшей российской пивоварни, многие гадали, чем он займется. Версий было немного, но были среди них и очень смелые – например, назначение Боллоева на пост президента его родной республики, Северной Осетии. Никто не удивился бы и если бы пивовар надолго ушел в тень, наслаждаясь отдыхом после полутора десятков лет напряженной работы, за которые он превратил рядовое пивоваренное предприятие в крупнейшую компанию отрасли.

Появившаяся в начале недели новость о покупке Боллоевым петербургской фабрики одежды FOSP прозвучала для многих неожиданно. Как-то на первый взгляд не соответствует бизнес по пошиву мужских костюмов масштабу личности бывшего пивовара. После “Балтики”, которая продает один из самых популярных в стране напитков примерно на $1 млрд в год, которая оставила конкурентов далеко позади и которая не в шутку готовится осваивать зарубежные рынки, он займется бизнесом с оборотом в $20 млн в год, причем бизнесом по изготовлению одежды, в котором наша промышленность никогда не была особенно сильна.

Конечно, на выбор Боллоевым нового бизнеса могли повлиять факторы, далекие от холодного анализа: фабрика FOSP ему известна не понаслышке, он хорошо знаком с ее гендиректором Владимиром Михеевым. О степени доверия между ними говорит тот факт, что вскоре после отставки Боллоева Михеев отказался от места в совете директоров пивоварни, которое занимал с 2000 г.

Но если уж инвестор решил вложиться в российский легпром, то “Фабрики одежды Санкт-Петербурга” совсем не плохой выбор. Рынок дешевых мужских костюмов отличается высочайшим уровнем конкуренции, а питерской фабрике удалось не только выжить в противостоянии с импортом, но и создать брэнд, который аналитики называют одним из наиболее известных в отрасли. Закрепившись в самом дешевом сегменте рынка, фабрика небезуспешно двинулась в средний, разработав для него отдельный брэнд Onegin. У предприятия неплохая розничная сеть в Петербурге и постепенно появляются магазины в столице и на юге России.

При таких стартовых позициях появление у руля фабрики менеджера, доказавшего способность превратить небольшое предприятие в недосягаемого лидера рынка, может обеспечить FOSP мощнейший импульс к развитию. Кроме того, само по себе имя нового владельца при необходимости облегчит фабрике привлечение значительных инвестиций. Успешные коллеги Боллоева по его новому бизнесу убеждены, что выбранная им ниша в будущем заметно вырастет. Поэтому не стоит удивляться, если через несколько лет продажи FOSP будут исчисляться уже не десятками, а сотнями миллионов долларов. И Боллоев, выстроив уже собственный, а не чужой бизнес, вполне сможет подумать о политической карьере.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать