Яичко не простое

Белое яйцо в квадрате – с недавних пор символ всех компаний “Системы Телеком” – наконец обнаружилось там, где ему самое место. На яичной упаковке. Естественно, маркетологи Инской птицефабрики для подражания выбрали самое разрекламированное из всех “яиц” “Системы”. Причем на красном фоне новой яичной упаковки красуется не только белое “яйцо” компании “Мобильные телесистемы”, но и ее аббревиатура МТС. По версии птицеводов, эти три буквы значат “марка традиционной свежести”. Такой вот получается яично-связной кросс-промоушн. Потому что в Кемерове и еще нескольких сибирских городах, где продается продукция Инской фабрики, обыватели на полном серьезе могут счесть, что яйца в супермаркетах и сотовая связь – результат усилий одной и той же компании.

Пока ситуация выглядит конфликтной. На Инской уверяют, что не собирались “слизывать” чужой бренд, однако сходство их упаковки с логотипом и знаком МТС очевидно. Но птицеводы и представить не могли, что сотовая компания будет регистрировать этот товарный знак и по отношению к натуральным птичьим яйцам (см. статью на А1). Партнер фабрики – датская компания по производству и дизайну яичной упаковки Hartmann и сама имеет логотип, очень похожий на МТС, только квадрат разделен по центру белой линией и оттенок его заметно темнее. Больше того, вроде сами датчане и посоветовали Инской развить выигрышную тему.

Появление рано или поздно яиц, упакованных “под МТС”, было практически неизбежно. Этот бренд дает такой простор для шуток и фантазии, что творческие эксперименты людей над ним не прекращаются уже который месяц. В Интернете можно найти не только десятки анекдотов и частушек, но и настоящие шедевры типа серии “яичных” дорожных знаков или дизайна унитазов. Кто-то должен был рано или поздно сочинить и упаковку для яиц. Кто-то должен был начать ее выпускать. Возможно, даже сама МТС. Ведь пока ситуация с Инской фабрикой хоть и выглядит конфликтной, по сути является редким примером win-win. Можно продолжать спор, удачен ли логотип МТС, но перформанс вокруг него удался несомненно. Слава “яйца” уже грозит перерасти славу компании.