Статья опубликована в № 1749 от 24.11.2006 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Антинародная

Антинародная

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На этой неделе заводы ФГУП “Росспиртпром” начали отгружать дистрибуторам водку по 53 руб. за бутылку. Если бы список преемников Владимира Путина пополнился кандидатурой главы предприятия Игоря Чуяна, у него были бы неплохие шансы обскакать конкурентов на выборах президента. “Национальный водочный проект” для россиян ближе “Доступного жилья” и “Здоровья”, которые пестует преемник Дмитрий Медведев. “Вывод на рынок высококачественной водки по цене, доступной для большинства населения страны, представляется как одно из наиболее важных и актуальных на сегодняшний день мероприятий государственной политики в сфере решения социальных вопросов”, – говорится в рекламе водки “Росспиртпром”. Социальность зашкаливает. За восемь месяцев 2006 г. в России от употребления алкоголя умерло 19 900 человек. Совсем недавно после употребления чего-то непонятного люди целыми городскими кварталами отправлялись в больницы. Сразу же заговорили про суррогаты, от которых страдают граждане, и заодно – про нелегальную водку, которая не облагается акцизом.

И тут – такой подарок. Одним махом решаем две проблемы: граждане получат “самую дешевую легальную водку из спирта “Люкс” и немедленно перестанут употреблять непонятно что, а государство получит акциз с производителей “народной”. ФГУП немного жаль. Ведь в полученных 53 руб. акцизный платеж составляет 32 руб., 8 руб. – стоимость бутылки, спирта, этикетки и укупорки. Себестоимость производства и амортизации, отчисления на зарплату и в различные фонды – 5 руб. Оставшиеся 8 руб. – НДС. Продавать по себестоимости? “Мы работаем не ради прибыли, а ради здоровья граждан России”, – рапортует “Росспиртпром”. Ну, заводов у них много, наверстают за счет других марок.

Но вот тут-то и начинается непонятное. Травится-то народ у нас в основном не суррогатами. Даже главный российский санитар Геннадий Онищенко это признает. “По Москве от общего числа отравлений суррогатным алкоголем отравилось... 7%, по регионам – 20%”, – цитируют чиновника информагентства. Причина остальных отравлений – количество выпитого.

Что касается битвы за акциз... Производителям “нелегальной”, но удивительно дешевой водки (ценой в пределах 50 руб. за 0,5 л) от этой инициативы тоже ни тепло ни холодно. В среднем, с уплатой всех акцизов и налогов, производитель имеет рентабельность на уровне 3–7%. Нелегалы же получают 40–50%, и при такой марже снизить цену – не проблема.

Вот и получается, что, запугав электорат суррогатами и “паленкой”, государство предложило легальную и доступную альтернативу, стимулируя рост потребления и неизбежных передозировок. Лучше б с пьянством боролись.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more