Автомобиль

Почти всю эту неделю я по долгу службы провел на Московском автосалоне. А также в автомобиле по дороге в «Крокус экспо» и из него. В первый пресс-день я выехал заранее – за 3 часа. Но так и не доехал и, скрепя сердце бросив тестовый автомобиль ценой свыше $100 000 на обочине МКАД, пошел пешком. Почти не опоздал, хоть и промок под дождем. В следующие дни ездил уже на такси, и таксисты проявляли поразительную осведомленность: все знали не только то, что в Москве открылся автосалон, но и то, что ему присвоили высший класс А.

Честно скажу, я бы по своей воле на выставку не поехал, но если вам все-таки удастся добраться до «Крокус экспо» (а организаторы ожидают 1,5 млн посетителей, т. е. более 100 000 в день), то вы будете приятно удивлены. Потому что по многим параметрам Московский автосалон не уступает главным автошоу мира – в Женеве, Париже и Франкфурте. Стенды автопроизводителей оформлены с тем же тщанием, компании не стали скупиться и привезли широкий ряд моделей; свет, вентиляция, обилие точек питания – все на уровне. Не хватает главного – громких премьер. Все-таки девять новинок – это очень мало: на европейских салонах класса А счет идет на десятки.

Есть претензии и к организаторам. Помимо главной проблемы – транспортной, которую нужно решать как можно скорее, есть и другие, которые я бы назвал болезнями роста. Не дело, когда в павильонах пропадает мобильная связь: все-таки автосалон – это бизнес-мероприятие; а английская версия сайта ММАС не грузится, и иностранные журналисты вынуждены добираться в далекое незнакомое им место наобум. И на стойках компаний никто не говорит по-английски (это уже претензия к участникам: если вы декларируете особо внимательное отношение к России, то нанимайте более квалифицированный персонал, хоть он и стоит дороже).

Эти недочеты исправить сравнительно легко, и тогда у нас будет настоящий салон класса А, который всем нам очень нужен. В противном случае ММАС рискует разделить судьбу Московского кинофестиваля, который вроде бы тоже класса А, но пребывает в маргинальном состоянии.